Кадр из видеоролика

 

Телеком-оператор «МегаФон» и агентство Leo Burnett официально подтвердили начало сотрудничества и представили первый совместный рекламный проект. В центре нового роликам оказался все тот же телеведущий и шоумен Иван Ургант – центральный персонаж всех последних кампаний «МегаФона» от агентства Instinct. Sostav.ru разобрался, почему компания выбрала Leo Burnett и какова судьба взаимоотношений с BBDO Group.

Слухи о скором проведении тендера на креативное обслуживание «МегаФона» шли на рынке давно: буквально с того момента, как оператор отказался от услуг одного из своих креативных агентств  – McCann Moscow (Группа АДВ), и вся тяжесть работ легла на плечи оставшегося «в упряжке» агентства Instinct.

По итогам 2012 года «МегаФон» находился на 14 позиции в рейтинге крупнейших российских рекламодателей, уступая МТС, но заметно опережая «Билайн». Его доля в общем «рекламном пироге составляла 1,06% согласно отчету TNS и АКАР. Было понятно, что в преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, где «МегаФон» выступает в качестве генерального партнера, его маркетинговая активность будет возрастать.

Также этому способствовала и смена главы маркетинга оператора: чуть больше года назад эту должность покинул Игорь Пепеляев. Год компания готовилась к масштабным преобразованиям, и смена креативного партнера, видимо, является частью новой стратегии. По более ранним сообщениям СМИ, оператор также готовится к ребрендингу, однако официального подтверждения этой информации нет.

Выбор нового креативного партнера телеком-оператора произошел в результате тендера. Анастасия Оркина, директор по стратегическому маркетингу «МегаФона», объяснила выбор в пользу Leo Burnett: «МегаФон» – смелый и амбициозный бренд, и у нас есть множество интересных коммуникационных задач. Мы рады возможности использовать международную экспертизу и огромный творческий потенциал Leo Burnett. Рассчитываем, что наша совместная работа позволит сделать коммуникации «МегаФона» еще более заметными и эффективными».

Отчасти эта задача решилась буквально в первом же ролике «МегаФона» от Leo Burnett: и без того гротескный образ Ивана Урганта трансформировался в образ психиатра, лечащего больного, страдающего от медленной работы интернета.

Однако что же с «Инстинктом», который был автором самой яркой кампании в телекоме прошлого года – «4G», - которую оценили и фестивальные эксперты, и читатели нашего портала в рамках проекта «Итоги года»? В «МегаФоне» говорят, что не собираются прощаться с агентством.

Как уже отмечалось выше, «МегаФон» искал замену McCann и нашел ее в лице Leo Burnett. А это значит, что компания не намерена прекращать сотрудничество с Instinct: в его фокусе, пояснили Sostav.ru представители оператора, останутся B2B-коммуникации, а также реклама и продвижение новых продуктов и услуг «МегаЛабса», дочерней компании «МегаФона».

«МегаФон» выбрал коммуникационного партнера на b2c-сегмент в рамках тендера, решение по которому принималось по результатам тестирования. При этом направления, которые остаются у нас - нам очень интересны, так как отвечают нашей долгосрочной стратегии по усилению экспертизы в инновационных областях. Именно в этой сфере можно делать наиболее интересные работы», - прокомментировала Sostav.ru Юлия Губина, генеральный директор Instinct.

Напомним также, что BBDO Group занимается креативным обслуживанием двух других операторов большой тройки: МТС продолжает работать с BBDO Moscow, а Contrapunto – c «Билайном».