Иллюстрация РИА Новости

 

Опасения участников рынка наружной рекламы оправдались: Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, подписал 29 сентября ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Госстандарт, уже опубликованный на сайте правительства, вступит в силу с марта 2016 года.

ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», разработанный еще в 2003-м году, запрещает, в частности, размещение наружной рекламы на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них.

Напомним, что до момента подписания госстандарта Дмитрием Медведевым считалось, что стандарт носит рекомендательный характер и не обязателен к исполнению, несмотря поручение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обеспечить ее исполнение.  Росстандарт в итоге выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, однако ГИБДД, несмотря на указание, продолжало штрафовать операторов наружки.

Поскольку 90% существующих конструкций нарушают те или иные требования ГОСТа, эксперты говорят об угрозе уничтожения рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге и потери рынком Москвы 75 млрд рублей из бюджета в течение 10 лет.