Фото Г.Сысовеа, РИА Новости

 

В 2012 году наружная реклама принесла столичному бюджету примерно 2 млрд рублей. По сравнению с 2011-м поступления незначительно сократились, в основном из-за запрета отдельных рекламных форматов. Власти Москвы также приступили к демонтажу конструкций, которые не вошли в новые правила размещения: флагов, штендеров, панель-кронштейнов и других.

В 2013 году бюджет «может и должен получить больше», сообщил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью «Коммерсанту».

Судебные разбирательства с рекламными операторами не принесли желаемых результатов. Вместо заявленных 2 млрд рублей департамент смог взыскать с компаний только 180 млн рублей. Через суд власти Москвы пытались получить задолженность, накопившуюся за последние шесть лет. Зато ведомство смогло законно списать долги, заявил глава ведомства. В начале процесса дебиторская задолженность превышала 1 млрд рублей, а к настоящему моменту снизилась до 368 млн.

В текущем году правительство столицы, в первую очередь, надеется на массовые торги. В соответствии со схемой планируется установить в городе 16 690 рекламных конструкций. Стартовая цена аукционов будет сформирована исходя из рыночных расценок, а не из размера арендной платы. «Абсолютные цифры сейчас не хочу называть, чтобы никого не напугать», – добавил Черников.

Департамент еще не закончил расчеты, так как не утверждена схема размещения конструкций. Власти обещали разработать ее к марту–февралю, однако документ до сих пор проходит согласование в заинтересованных ведомствах. До конца апреля будет запущено общественное обсуждение, заверил Черников. Проект разместят на официальном сайте и на странице департамента в Facebook.

Кроме того, город не решил вопрос с указателями. Они интегрируются в многоуровневую систему городской навигации, за которую отвечает департамент транспорта. Если система указателей будет оснащена рекламными модулями, то в схему войдут еще 7 000 конструкций. Не исключено, что власти решат отказаться от размещения рекламы на указателях.

Когда схему согласуют, департамент СМИ и рекламы выпустит соответствующий приказ. На его основании сформируют лоты – на торги будут выставляться согласованные рекламные места с привязкой по геокоординатам. Как и сообщалось ранее, в центре города общий объем наружной рекламы сократится на 40%, по всей Москве – на 30%.

По словам Черникова, лоты будут формироваться по принципу одного формата, чтобы конструкции обслуживались примерно одинаково. Организатор также учтет территориальный принцип. «В лоты правильнее было бы включать конструкции, которые размещены в разных зонах: и в центре, и на окраине», – отметил чиновник.

Отдельно город планирует разыграть афишные стенды, разбитые на 2–3 равноценных лота. 778 конструкций, размещенных в районе транспортно-пересадочных узлов, на аукционы не выставят из-за неопределенности с их статусом.