Иллюстрация РИА Новости

 

Депутат Госдумы Виктор Климов предлагает увеличить штрафы за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Нижняя планка может подняться со 100 тысяч до 300 тысяч рублей, а верхняя — с 500 тысяч до 1 млн рублей. При этом финансовую рекламу выделят в отдельный состав правонарушений КоАП, чтобы не пострадали другие участники рынка. Законопроект уже готов, в ближайшее время он будет внесен в Госдуму, сообщает ТАСС.

По мнению депутата, ужесточать наказание необходимо, поскольку недостоверная реклама может заманить людей в финансовые сети, а установленные размеры штрафов незначительны. Так, в 2013 году средний штраф составлял 113 тысяч рублей при оценке рынка банковской рекламы в 14 млрд рублей.

Самыми частыми нарушениями в сфере финансовой рекламы являются использование мелкого текста на рекламных щитах, указание только минимальной процентной ставки по кредиту, отсутствие указания на финансовую организацию, которая рекламирует свои услуги.