Брендированные короткометражные фильмы с привлечением знаменитых актеров и режиссеров, созданные специально для продвижения в интернете, сейчас уже не являются чем-то особенным: многие мировые бренды используют этот имиджевый формат для собственного продвижения. Пионером в этом был немецкий автоконцерн BMW, который первым с успехом использовал этот формат (страшно сказать!) 14 лет назад.

Начало эпохи широкого использования брендированного контента в интернете, без преувеличения, можно связать с запуском культового среди рекламщиков всего мира проекта "The Hire" (в русском переводе "Напрокат"). Это серия короткометражных фильмов, главную роль к котором исполнил известный голливудский актер Клайв Оуэн ("Город грехов", "Пристрели их", "Дитя человеческое").

Всего с 2001 по 2003 год было выпущено девять эпизодов, объединенных в два сезона. Каждый эпизод сюжетно не был связан с предыдущим, однако в рамках проекта были созданы еще четыре дополнительных эпизода, которые весьма умело дополняли основные эпизоды и образовывали вместе с ними цельную картину. Таким образом, проект образовывал метафильм, который даже был издан на DVD и имел определенный успех в прокате.

 

 

Каждый эпизод имел своего звездного режиссера и не менее звездный актерский состав. Среди авторов эпизодов отметились Тони Скотт, Джон Ву, Вонг Карвай, Гай Ричи и др. Среди актеров - такие знаменитости, как Мадонна, Мики Рурк, Гэри Олдман, Мэрилин Мэнсон, Адриана Лима, Харви Кейтель и др. Продюсеры проекта - братья Ридли и Тони Скотты (за производство отвечала их студия RSA Films), а также Дэвид Финчер. Креативную концепцию проекта разработало агентство Fallon, Minneapolis.

Главный герой интернет-сериала - водитель престижного автомобиля в исполнении Клайва Оуэна, который подвозит разнообразных пассажиров и попадает в различные ситуации. В проекта засветились фактически все известные марки BMW - серии седанов 3, 5 и E, спорткары серий Z и M, внедорожники серии X. В эпизодам и между ними были спрятаны подсказки к конкурсам, благодаря которым зрители могли выиграть авто.

Проект имел ошеломляющий успех: миллионы просмотров в Сети, восторженные отзывы критики, многочисленные награды, и не только на рекламных фестивалях, - "The Hire" получил специальный приз на Каннском кинофестивале. Как уже отмечалось выше, проект вышел за рамки Сети - оба сезона "BMW напрокат" провались в рознице, что можно назвать совершенно фантастическим результатом для рекламного проекта.

 

 

 

Проект BMW заставил бренды совершенно по-другому смотреть на интернет-рекламу, и видеорекламу в частности. С этого момента данный канал коммуникации воспринимается как совершенно самостоятельный, живущий по своим правилам, и невероятно эффективный при правильном к нему подходе. К слову, отличных проектов такого плана было с тех пор предостаточно, однако повторить успех "The Hire" не удалось никому.

 

Сезон 1

Эпизод «Засада» («Ambush»). Реж.: Джон Франкенхаймер. В ролях: Клайв Оуэн, Томас Милиан, Франклин Дэннис Джонс.

 

Эпизод «Избранник» («Chosen»). Реж.: Энг Ли. В ролях: Клайв Оуэн, Мэйсон Ли, Джэми Харрис, Джэфф Дженсен.

 

Эпизод «Слежка» («The Follow»). Реж.: Вонг Карвай. В ролях: Клайв Оуэн, Микки Рурк, Адриана Лима, Форест Уитакер.

 

Эпизод «Звезда» («Star»). Реж.: Гай Ричи. В ролях: Клайв Оуэн, Мадонна.

 

Эпизод «Пороховая бочка» («Powder Keg»). Реж.: Алехандро Гонсалес Иньярриту. В ролях: Клайв Оуэн, Стеллан Скарсгард, Луис Смит.

 

Сезон 2

Эпизод «Заложница» («Hostage»). Реж.: Джон Ву. В ролях: Клайв Оуэн, Мори Чайкин, Кэтрин Моррис, Дариус МакКрэри.

 

Эпизод «Обогнать дьявола» («Beat the Devil»). Реж.: Тони Скотт. В ролях: Клайв Оуэн, Гэри Олдмен, Джеймс Браун, Мэрилин Мэнсон, Дэнни Трехо.

 

Эпизод «Отчет» («Ticker»). Реж.: Джо Карнахан. В ролях: Клайв Оуэн, Дон Чиддл, Фарид Мюррей Абрахам.

 

Эпизод «Кто убил идею?» («Who Killed the Idea?»). Реж.: Хэрманн Васке. В ролях: Харви Кейтель, Деби Мейзар, Надя Ауэрман.