Участие в фестивалях и погоня за позицией в Рейтинге креативности стали неотъемлемыми элементами работы многих российских рекламных агентств. Однако, в конкурсной битве успех сопровождает не всех: нередко рекламные кейсы агентств раз за разом не попадают даже в шорт-лист, что убивает последнюю надежду быть замеченным профессиональным сообществом и будущими клиентами.

О судьбе лишенных фестивального счастья агентств, которые до сих пор не смогли попасть в число лауреатов рекламных фестивалей, задумались рекламщики студии CLUBNIK. В пику "несправедливым" фестивалям они создали альтернативный фестиваль - «НАХ ФЕСТ».

Как рассказали в агентстве, идея создать подобный проект появилась в прошлом году. По словам рекламщиков, им надоело, что победителями фестивалей становятся одни и те же агентства, входящие в тусовку. По их мнению, жюри проталкивает свои работы, а организаторы ради наживы раздувают количество номинаций. «В моменты отчаяния приходит мысль: «А пошли все эти фестивали НАХ!», - решили в агентстве и запустили «НАХ Фест».

Альтернативный фестиваль открыт для всех агентств. Фестиваль не устанавливает никаких ограничений для участников, нет дедлайнов для подачи конкурсных работ, платы за участие и.т.д. В конкурсе может принять участие любое агентство - как сетевое, так и независимое, как из столицы, так и из регионов. Главное отличие НАХ ФЕСТа от других рекламных фестивалей заключается в том, что его участники гарантировано получат награду.

 

 

Над проектом работали рекламщики агентства CLUBNIK: они разработали концепцию и фирменный стиль для 15 вымышленных фестивалей, которые объединены под эгидой НАХ ФЕСТа. Например, агентства могут стать лауреатами международного фестиваля рекламы в Люберцах LIA!, фестиваля промо-активности LNG, фестиваля медиа-планирования FMP, Российском иррациональном рекламном фестивале и др.

Для того, чтобы принять участие в фестивале, необходимо просто зайти на сайт проекта, ввести в специальную форму название агентства и работы, а затем просто получить долгожданный диплом. Свое счастье уже попытало агентство Red Pepper, которое получило два золота за работу «Advertising is dead» - на пензенском рекламном фестивале «Пена» и фестивале радиорекламы «Ra».

 

 

Михаил Надымов, креативный директор CLUBNIK


НАХ ФЕСТ – это скорее не фестиваль, а ресурс, который дает возможность любому обиженному на фестивали рекламщику или дизайнеру получить долгожданный диплом. Это возможность открыто продемонстрировать свою позицию по ряду вопросов, а они накопились.

Удивительно, но отрасль, напрямую связанная с коммуникациями достаточно закрыта для своих же членов. Особенно молодые агентства не получая обратную связь на фестивалях выдумывают заговоры жюри и так далее.

После пары неудачных попыток разочаровываются и заканчивают участвовать. Это не правильно. Нужен диалог. Поэтому мы создали НАХ ФЕСТ. Он должен объединить разрозненные голоса. Если российские агентства поддержат нашу выходку, то для фестивалей это станет знаком, что пора стать открытыми и найти инструменты для этого сообща.