Иллюстрация Fotolia

Министерство спорта России направило в правительство пакет поправок ко второму чтению законопроекта о ЧМ-2018, согласно которым Международная федерация футбола (FIFA) сможет продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними во время проведения чемпионате мира по футболу в России в 2018 году. Об этом ообщает газета «Известия».

Согласно поправкам для размещения рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  производители обязательно должны быть партнерами ФИФА. Пока у ЧМ-2018 есть всего один алкогольный спонсор — компания Anheuser??Busch InBev, производящая пиво Budweiser.


Кроме того, в дни проведения мероприятий осуществление торговой деятельности на территории стадиона и на других официальных площадках проведения мероприятий, а также в радиусе 2 км вокруг них будет проводиться только с одобрения FIFA или назначенных лиц FIFA.

В Минспорта пояснили, что подобные поправки направлены на выполнение правительственной гарантии о создании на всех стадионах и других официальных площадках зоны ограниченной рекламной и торговой деятельности.

Однако в настоящее время продажа и реклама спиртного на стадионах в России запрещена законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе». Таким образом, в случае одобрения указанных поправок, необходимо будет внести поправки в отечественное законодательство, на что парламент вряд ли пойдет, считают эксперты.