Иллюстрация Depositphotos

 

Маркетологи всех категорий увеличивали расходы на рекламу в Facebook. Сохраняющийся тренд говорит об отдаче кампаний, запущенных в социальной сети, говорится в исследовании Nanigans. Компания изучала данные своих клиентов, которые пользуются ее софтом для автоматизации рекламы. Учитывались затраты на рекламу на десктопах и мобильных устройствах, биржа Facebook Exchange не оценивалась.

Согласно исследованию, в IV квартале бюджеты клиентов Nanigans выросли в среднем на 11% по сравнению с предыдущим кварталом, когда рост составлял 16%. Самым удачным предновогодний период оказался для интернет-ритейлеров, в этой категории наблюдался двузначный рост ряда показателей. Например, средняя стоимость заказа у крупнейших рекламодателей из категории e-commerce увеличилась на 49%, частота покупок выросла на 68%, а возврат рекламных инвестиций — на все 87%.

Видеоформаты стали очень популярны среди брендов. В целом расходы на видеорекламу на Facebook увеличились на 41%, внутри сегмента значительный рост продемонстрировало мобильное видео (+44%). За пределами США бюджеты прибавили 86%.

Статистика также свидетельствует о популярности динамических продуктов и ретаргетинга. Персонализированные, оперативные форматы приносят ощутимую выгоду, благодаря чему количество рекламодателей в данном сегменте подскочило на 210%. Расходы на относительно новый формат — кольцевые галереи, они же «карусели» — выросли на 34%. Такие объявления дают простор для творчества, отмечают эксперты Nanigans.

Позитивный тренд наблюдался у показателя CTR: кликабельность в глобальном масштабе прибавила 62% в годовом выражении и 17%, если сравнивать с третьим кварталом. Годовой прирост CTR в категории e-commerce составил 37%, в играх — 11%. Что касается стоимости клика, то Nanigans оценивает снижение CPC в 11% в годовом выражении. За квартал аналогичный показатель подрос на 6%. Для рекламодателей из сферы интернет-торговли клик подорожал на 9% (год) и 21% (квартал). Стоимость тысячи показов увеличилась на 45% за год, что связано с ростом CTR и спросом на мобильную и видеорекламу — она более дорогая, но и более привлекательная.