Иллюстрация Deposithotos

 

МТС начал открывать монобрендовые салоны Samsung, торговые точки появились в пяти городах России. До конца года оператор планирует запустить несколько десятков таких магазинов в крупнейших населенных пунктах.

В салонах представлена продукция южнокорейского бренда, контракты МТС и предложения дочерних компаний, например, МТС-Банка. Управляет новым проектом специально созданное подразделение в составе розничного бизнеса, пишет «Коммерсант».

Салоны работают по модели аутсорсинга полного цикла. МТС подбирает помещение, организует весь процесс продаж, предоставляет свой персонал. Ассортимент магазинов включает около 400 наименований, приоритет сделан на флагманские смартфоны с поддержкой LTE. стоимостью более 15 тыс. руб.

Сейчас фирменную розницу Samsung развивают исключительно партнеры. Крупнейшими являются Inventive Retail Group и «Компьютер Мастер». Ритейлер и производитель разделяют маркетинговые затраты в продвижении продукта, при этом продавец инвестирует в строительство магазина, рассказывает представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. Вендор же заинтересован в том, чтобы его товар был представлен в максимальном количестве точек продаж.

Глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф подтверждает, что фирменная розница является для них значимым каналом продвижения. С его помощью компания может оперативно управлять продажами, формировать ассортимент, запускать промоакции и привлекать покупателей. В свою очередь, МТС получает дополнительную возможность по реализации своих контрактов.

Партнерство с Samsung позволит МТС компенсировать расторжение отношений с «Евросетью» и «Связным». Половиной «Евросети» владеют «Вымпелком» и «МегаФон», а «Связной» контролируется Олегом Малисом, братом президента «Евросети». В связи с этим МТС опасается, что конкуренты имеют преимущества в крупных сетях.

Оператор активно наращивает количество собственных монобрендовых салонов. По итогам прошлого года сеть МТС насчитывала почти 5200 магазинов — больше, чем у других ритейлеров. Еще 400 салонов работают под брендом «Телефон.ру». По экспертной оценке, открытие одного магазина Samsung обойдется в 1–1,5 млн рублей.

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин считает, что новый розничный проект скорее ориентирован на рост проникновения смартфонов, чем на увеличение абонентской базы. Этого можно добиться за счет премиальных продуктов, чьи пользователи генерируют больше трафика. В данном случае затраты на новые салоны стоит рассматривать как маркетинговые, полагает эксперт.