Сегодня ночью произошло знаковое событие в мире спорта. Полузащитник туринского "Ювентуса" Поль Погба, считающийся экспертами одним из самых талантливых игроков мира, сменил клубную прописку. Трансферная сага длилась много дней, на игрока назывались различные претенденты, но в итоге победителем этой гонки стал английский "Манчестер Юнайтед".

По официальной информации, клуб заплатил за молодого француза €105 млн, обновив мировой трансферный рекорд. Но самое интересное, что первое подтверждение трансфера в Интернет "слила" компания adidas, которая является спонсором и МЮ, и самого Погба.

Переход французского полузащитника именно в английскую команду - в принципе лучший вариант для немецкого бренда. Adidas вкладывается в 6 городов - Лондон, Париж, Лос-Анджелес, Нью Йорк, Шанхай и Токио - в каждом их которых у "Юнайтед" крупнейшая фан-база, расширяющаяся каждый год посредством турне команды. 

Но могут ли спонсоры в принципе появлиять на то, куда перейдёт тот или иной игрок? Несмотря на то, что они не могут принять решение за руководство клуба, они оказывают некоторое влияние. Конечно же, бренду выгодно, чтобы один из лучших игроков мира играл за клуб, который он спонсирует. Но это не значит, что руководители компании будут давить на игрока при выборе клуба.

 

 

Но зачем бренду в принципе продвигать трансфер? Одной из причин подобного хода являются продажи футболок, которые во многом зависят от популярности и узнаваемости того или иного игрока. В случае с Погба, 13,2 млн подписчиков игрока в соцсетях обеспечат высокую узнаваемость спонсирующего его бренда. 

Наибольший отклик трансфер нашёл среди пользователей Twitter. Спортивный гигант освещал сагу с переходом футболиста, выпуская короткие ролики на своей официальной странице, высмеивающие слухи, которые появлялись один за другим. А в тот день, когда трансфер, наконец, свершился, именно adidas взорвал Интернет, рассказав о нём первым.

 

 

Подобный ход вообще заставляет задуматься о том, а не был ли трансфер согласован ещё много месяцев назад и задерживался лишь потому, что adidas старался по максимуму подогревать интерес публики, выпуская короткие тизеры и высмеивая заголовки в прессе. Учитывая спонсорство adidas с "Манчестер Юнайтед", идея о том, что в спонсорском контракте прописана возможность заранее освещать трансферные новости до их официального появления, не кажется такой уж фантастичной. 

Эксперты отраслевых изданий говорят о том, что приход Погба в "Юнайтед" принесёт большую пользу adidas, под полноценным спонсорством которой играет одна из ярчайших футбольных звёзд современности, в самой популярной лиге современности. По их мнению, его характер и манера поведения хорошо сочетается с позиционированием adidas как "бунтарского" бренда для молодежи.