С.Собянин и В.Черников на фоне демонтажа рекламы Samsung. Фото РИА Новости

 

Вчера, 19 августа, состоялось главное для столичного рынка наружной рекламы событие – аукцион, который принес городу 75 млрд руб. Однако выставленные на торги рекламные конструкции – это лишь 60% от общего объема. Остальные 40% Департамент СМИ и рекламы Москвы планирует разыграть на аукционе в ноябре 2013 года, сообщил сегодня глава ведомства Владимир Черников. По его словам, будет сформировано больше лотов и их розыгрыш пройдет одновременно, чтобы операторам было сложнее договориться.  

На торгах в ноябре могут быть выставлены на продажу более 2 тыс конструкций формата 3х6, более тысячи ситиформатов, ситибордов и тумб и 600 мест для афишных стендов. Рекламные места на территории Новой Москвы также будут выставлены на торги. Как сообщил г-н Черников, на Киевском шоссе, например, это будут по меньше мере 350 конструкций (вместо тысячи сейчас, остальные будут демонтированы к новым торгам).

Чиновник объяснил, что к следующим торгам городу нужно подготовиться: для этого нужно демонтировать 3 тыс конструкций, которые не попали в текущую схему, их демонтаж начнется уже в начале сентября.

Черников также добавил, что необходимо решить вопрос с транспортными развязками и вылетными трассами, а также со внешней стороной МКАДа – Департамент будет выяснять, кому принадлежат эти конструкции, а также готовить площадку для новой схемы, нужной для ноябрьских торгов. На вылетных магистралях реклама останется, но не развязках, перекрестках и разделительных полосах, пояснил руководитель Департамента.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что ГИБДД не согласовывала конструкции на транспортных развязках, так как они не соответствуют ГОСТу – угрожают безопасности движения. Владимир Черников опроверг эту информацию, заявив, что все необходимые согласования схема прошла.

Однако в беседе Sostav.ru управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев отметил, что оператор обеспокоен тем, что ГИБДД может «встать в позу» и настоять на демонтаже некоторых конструкций. 

По результатам вчерашнего аукциона власти Москвы определили, какие компании получат право на размещение наружной рекламы в столице. Победителями стали семь операторов из 21 претендента. Щиты 3х6, «суперборды» и «суперсайты» поделили между собой Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Илион» и ТРК. Уличная мебель, сити-борды и ситиформаты достались Russ Outdoor, «РАСВЭРО» и «Олимпу». Единоличным обладателем права на афишные стенды в Москве получила питерская компания «ХПО». Общая стоимость вырученных городом от аукциона средств составляет рекордные без малого 75 млрд рублей.

Руководитель Департамента СМИ и рекламы сообщил, что проекты договоров по вчерашнему аукциону будут отправлены не позднее, чем сегодня.

«Наконец-то, рынок будет развиваться в цивилизованных условиях», - добавил г-н Черников. Он пояснил, что от победителей аукциона (особенно тех, кто получил ситиформаты) уже поступают заявки об установке digital-формата, и они могут это сделать.