Иллюстрация Depositphotos

 

Практически все операторы наружной рекламы, выигравшие московские аукционы на размещение рекламных щитов, не смогут в срок внести платежи за 2016 год. Заплатить сможет только один – Russ Outdoor. Этот вопрос обсуждался на совещании у руководителя московского департамента СМИ и рекламы Ивана Шубина, пишет газета "Ведомости".

Так, представитель оператора ТРК предупредил, что перечислить деньги вряд ли удастся. Менеджеры операторов Gallery, "Вера-Олимпа" и "Расвэро" сообщили, что пока изучают возможность оплаты. По нашей информации, "Расвэро" ранее внес авансовый платеж, однако его объем неизвестен.

За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв 8806 мест. Победители обязались заплатить городу за них в течение 10 лет более 100 млрд рублей – в 6 раз больше, чем Москва получила за предыдущие 10 лет.

По условиям договоров победители аукционов сразу оплатили и первый год работы, и последний, 10-й. В текущем году операторы обратились к московским властям с предложением изменить схему выплат, из-за того, что компаниям будет трудно найти всю сумму.

Однако столичные власти не пошли на такие уступки и заявили, что не собираются менять правила распространения наружной рекламы, поскольку условия договоров исполнимы и нет оснований для их несоблюдения. Чиновники признали кризисные явления в экономике, но не посчитали ситуацию критичной.

Эксперты предупреждали о безвыходности положения при отсутствии уступок на рынке столичной наружки: так, гендиректор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин заявлял Sostav.ru, что выручка outdoor индустрии в столице в текущем году составит 11 млрд рублей, 8 из которых операторы вынуждены будут отдать властям.