Иллюстрация Depositphotos

 

Мосгордума предлагает полностью запретить рекламу заменителей грудного молока. Таким образом власти хотят пропагандировать естественное вскармливание, сообщает агентство «Москва».

«Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы пропаганда была эффективнее, необходим ряд законодательных инициатив», — заявила председатель Мосгордумы Людмила Стебенкова на круглом столе, который проводят столичный департамент здравоохранения и «Лига здоровья нации». Депутат отметила, что это не ее идея, а мировая практика. «Понятно, что это сложно, есть определенное лобби, но сделать это необходимо», — сказала Стебенкова.

По данным Nielsen, в первом полугодии 2015 года рынок детского питания вырос на 2% в натуральном выражении. Телереклама определяла выбор почти трети потребителей в России — 29% получали оттуда первые сведения о продуктах питания для самого младшего ребенка в семье. Согласно опросу, при выборе бренда и типа продукта питания для детей 33% россиян ориентируются на авторитет бренда.

В 2014 году лидером на российском рынке детских молочных сухих смесей являлась марка NAN (Nestle) с долей 38,5%, сообщала Discovery Research Group. За ней следовали Nutrilon с 21,2% (Nutricia), «Симилак Премиум» с 11,1% (Abbott Laboratories) и NANNY с 9,6% («Бибиколь Рус»). В целом объем рынка составил 40,6 млрд рублей. Крупнейшими импортерами детского питания и сухих смесей в частности были Nestle, Nutricia и «Вимм Биль Данн»

Год назад из России ушла компания Mead Johnson Nutrition, занимавшая 0,2% локального рынка. Производитель выпускал детские смеси Enfamil, Nutramigen, Pregestimil. Решение покинуть рынок объяснялось жесткой конкуренцией и высокими операционными издержками в условиях ухудшающейся экономической ситуации.