Столичные власти продолжают вкладывать средства в развитие портала московской администрации mos.ru. На этот раз сайт столицы обновил логотип совместно с креативным агентством Red Keds. Теперь вместо привычного изображения герба Москвы на mos.ru появился герб-облако. Знак следует концепции "Город говорит с тобой", которую также разработала команда Red Keds.

Mos.ru - портал, предоставляющий информацию о жизни в городе и сочетающий в себе онлайн-сервисы и инструменты обратной связи. На сайте можно записаться к врачу, проверить дневник ребенка, оплатить штрафы за нарушение ПДД. Также на сайте есть и информационные разделы, например - «Пульс города» и «Московский календарь», которые анонсируют различные городские события и фестивали и транслируют новости о столице.

Ранее Sostav.ru проводил собственное расследование и выяснил, что стоимость контракта с Notamedia - разработчиком mos.ru - составила 40 млн рублей. Тогда в Департаменте информационных технологий Москвы не исключили того, что порталу могут понадобится доработки. ПОДРОБНЕЕ

Эти доработки не заставили себя ждать: агентство Red Keds поработало над созданием нового позиционирования и фирменного стиля проекта. Аппарат Мэра и Правительства Москвы, курирующий разработку портала, не проводил тендер на оказание вышеназванных услуг, заявили в агентстве. Представители Red Keds пояснили это тем, что "небольшая сумма проекта не предполагала проведения тендера". Сама сумма при это не называлась.

Для разработки нового позиционирования агентство использовало несколько вариантов позиционирования на основе методологии job-to-be-done. “Сайт предстает перед нами в четырех ипостасях. Диалог с гражданами онлайн - это позиционирование сайта помогает наладить коммуникацию между органами власти и горожанами. Центр онлайн-экосистемы отражает будущее воплощение всех городских сервисов на сайте. Инструмент для упорядочения хаоса - здесь мы видим в сайте практическое применение для каждого жителя города. Инструкция по применению Москвы - это позиционирование раскрывает перед нами информационную наполненность сайта, ведь mos.ru собирает самый актуальный контент про Москву”, - рассказал соучредитель Red Keds Виталий Быков.

“В основе нашей стратегии лежит идея: город говорит с тобой. И говорит он доступным и понятым языком, а не официальным бюрократическим языком госструктур, - объясняет руководитель стратегического отдела Red Keds Елена Ненашева. - Нужно было разработать логотип, который бы также соответствовал этой идее и был понятным широкой аудитории”.

 

 

Что касается графического знака, то агентство предложило пять разных логотипов. “Все логотипы были протестированы в рамках фокус-групп, проведенных клиентом. В результате был выбран герб-облако - этот выбор совпал с предпочтениями и агентства, и клиента”, - говорит Елена Ненашева.

“У меня было не много образов, за которые можно было зацепиться, - рассказал дизайнер Евгений Курлаев, — Аудитория сайта - москвичи. Но все эти люди разные”. Автору пришла в голову идея, что контуры герба похожи на говорящее облако, как в комиксах. С этой эмблемой, по мнению автора, можно играть: например, герб-облако может быть с графическим или текстовым сообщением внутри, что решает коммуникационную задачу.

Состав творческой группы

mos.ru (клиент)

Аппарат Мэра и Правительства Москвы
Заместитель руководителя Аппарата: Евгений Козлов
Руководитель проекта: Варвара Лагутина
Руководитель проекта: Александр Белавин

Департамент информационных технологий города Москвы
Пресс-секретарь: Елена Новикова
Руководитель проекта: Руслан Молчанов
Специалист по аналитике и взаимодействию с интернет-отраслью: Александр Арабей

Red Keds (креатив)

Генеральный директор: Михаил Бродников
Директор по развитию: Виталий Быков
Руководитель проекта: Петр Губанов
Дизайнер логотипа: Евгений Курлаев
Дизайнер брендбука: Василий Коваленко
Руководитель отдела стратегии: Елена Ненашева
Стратег: Артем Жиганов
Менеджер: Лейла Шарипова
Копирайтеры: Виктор Анохин, Марина Касперович