Иллюстрация Fotolia

 

Антивирусная компания ESET Russia провела опрос на тему мобильного спама. Как выяснилось, от назойливой рекламы страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% – рекламные звонки, а 9% опрошенных пользователей получают и то, и другое. Всего 24% респондентов никогда не сталкивались с мобильным спамом.

Руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET Елена Толь отметила, что результаты опроса их не сильно удивили. Часто телефоны попадают в базы спамеров из легальных источников, например, при заполнении анкеты в магазинах и ресторанах. Тем самым клиенты оформляют согласие на обработку персональных данных.

Впрочем, злоумышленники могут получить номер и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, в том числе из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», – говорит специалист.

В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах «Одноклассники» и «ВКонтакте», приняло участие более 800 пользователей.