Иллюстрация

 

Исследовательская компания eMarketer оценила рост расходов на мобильную рекламу в 2013 году. По итогам прошлого года объем глобального рынка увеличился на 105,9% и достиг 18,2 млрд долларов. В 2014 году ожидается дальнейший рост на 62,1%.

Взрывной рост мобильной рекламы превзошел прогнозы, озвученные осенью eMarketer и Starcom MediaVest Group. Тогда исследователи называли цифры 79,7% и 15,8 млрд долларов.

Бурный рост нового медиа связан с популярностью мобильных устройств и повсеместным использованием мобильного интернета. В 2013 году число пользователей мобильных телефонов составило 4,3 млрд человек, подсчитали в eMarketer. При этом смартфонами владеют 1,4 млрд человек (20,2% всего населения Земли). К 2017 году мобильные телефоны будут у 5,1 млрд человек, а смарфтоны – у 2,5 млрд (почти 34%).

В такой ситуации взрывной рост мобильной рекламы не кажется удивительным. Согласно исследованию Millennial Media, бренды вкладывают все больше денег в быстро развивающийся сегмент. За год (III квартал 2012 – III квартал 2013 года) фармкомпании увеличили затраты на 744%, медиакомпании – на 530%, инвестиции спортивной индустрии выросли на 411%. Крупнейшими категориями рекламодателей являются «Развлечения», «Потребительские товары», «Ритейл» и «Телеком».