Иллюстрация Fotolia

 

Продукция из категории здоровье активно осваивает мобильную рекламу и уже охватывает 15% мирового рынка, опережая при этом финансы (12%), технологии (12%), телеком (11%) и ритейл (9%). Об этом свидетельствует обзор рынка мобильной рекламы Opera Mediaworks за июнь 2013 года.

Самая доходная и перспективная пользовательская категория мобильном сегменте – это музыка и видео. По доходности за ней следуют социальные медиа и развлечения. Однако по перспективности исследователи выделяют другие пользовательские категории – компьютеры и электроника (2 место) и игры и СМИ, которые делят 3 место. В России ситуация иная: пока самые доходные категории – это музыка и видео, бизнес и финансы и соцмедиа, а самая перспективные – музыка и видео, соцмедиа и развлечения.

Ключевой регион рынка мобильной рекламы – Северная Америка: его доля равняется 64%. За ним следует Европа (доля 15%) и Азия (доля 14%). При этом Россия выделяется как самый перспективный регион: 4 место после США, Индонезии и Великобритании.

Однако даже в ключевых регионах существует большой разрыв между личным и рекламным медийным временем. Телевидение по-прежнему остается на первом месте по востребованности и аудитории, и рекламодателей. Самая большая доля мобильных устройств в личном медийном времени – у Индии, Индонезии и России, а в рекламном – у Китая.       

По прогнозам Gartner, мировой объем мобильной рекламы в 2013 году достигнет 11,4 млрд долларов. К 2016 году рынок вырастит до 400% (прогноз 2011-2016 гг.). В 2012 году объем рынка увеличился на 83% по сравнению с 2011 годом.

В мобильной рекламе абсолютное лидерство у мобильного поиска: в 2012 году его доля составляла 52,8% рынка. У дисплейной рекламы – 38,7%, сообщения занимают всего 8,5% сегмента.