Мобильные технологии - главный драйвер роста рекламных доходов социальных медиа. Согласно новому отчету IAB и PwC, именно благодаря развитию mobile рост рекламы в соцмедиа по итогам 2014 года составил 65%. Более половины (56%) от общего объема рекламных доходов соцмедиа приходится именно на мобильные платформы, а в общем объеме мирового digital-рынка доля данного сегмента доросла до 23%.

Главная причина столь значительного подъема кроется, естественно, в повсеместном распространении мобильных устройств, рынок которых был оценен по итогам прошлого года в 7,2 млрд евро (годовой рост - около 15%). Это, естественно, привело к изменению потребительского поведения в сторону большего потребления мобильного контента.

В Британии, к примеру, в прошлом году новое мобильное устройство было в четырех из десяти семей, при этом в 19% случаев фиксировалось появление второго устройства, в 11% - третьего. Директор по стратегическим вопросам в Великобритании IAB Тим Элкингтон назвал выше обозначенную тенденцию «взаимовыгодной для потребителей», потому что digital-реклама покрывает траты на довольно большой диапазон услуг, необходимых в повседневной жизни.

Другая причина столь большого подъема мобильной рекламы, поддержанная и социальными медиа и видео - развитие programmatic - автоматизированных продаж рекламы. Любопытно, что programmatic подтолкнул вверх и медийную интернет-рекламу: IAB зафиксировал в 2014 году рост на 26,4%, до 2,27 млрд евро. В России медийная реклама, наоборот, показала спад на 5%.

Рост в мире обеспечивает и новый тренд – объединение в сознании рекламодателей мобильной рекламы, digital и рекламы в социальных медиа. Однако для дальнейшей монетизации этого симбиоза и выработки стратегии его развития, согласно исследованию IAB, необходим более детальный анализ потребительских предпочтений в разных каналах.

«Несмотря устойчивый и длительный рост digital-сегмента, дальнейший потенциал остается значительным за счет расширения использования мобильных телефонов и планшетных компьютеров. Это две области, где взаимодействие с потребителем очень глубоки, но рекламные инвестиции непропорционально низкие. Например, более чем половина веб-страниц рассматриваются через мобильные телефоны, но они составляют лишь 23% от затрат на digital», - прокомментировал ситуацию Дэн Бунян, старший менеджер в PwC.

Отметим, что по данным Opera Mediaworks по итогам 2014-го Россия претендует на четвертое место в мире по объему мобильного трафика, уступая лишь США, Индии и Индонезии. По итогам 2014 года, по оценке Координационного совета по рекламе, российский рынок мобильной рекламы вырос на 75%.