Фрагмент фильма

 

«Мир юрского периода» (Jurassic World) стал первым фильмом, который заработал более 500 млн долларов за первый уикенд. Компания Universal Pictures сообщила, что стартовые сборы составили 524,4 млн долларов. Ранее ближе всех к полумиллиардной отметке подобралась вторая часть картины «Гарри Поттер и дары смерти».

Рекордную сумму (208,8 млн долларов) фильм собрал и в североамериканском прокате, обогнав «Мстителей» Marvel с 207,4 млн. Международный бокс-офис принес «Миру юрского периода» 315,6 млн долларов. Фильм занял 70% мирового проката и стал там самым кассовым по результатам первого уикенда. В семи странах картина стала абсолютным рекордсменом.

Universal Pictures прогнозирует, что быстрее всех остальных студий преодолеет планку в 1 млрд на домашнем рынке и в 3 млрд — на международном. В целом это была самая масштабная премьера в истории киностудии: 4274 кинотеатров только в Северной Америке, 66 стран всего.

Успех картины обеспечило множество факторов. Во-первых, звездные имена — продюсером выступил Стивен Спилберг, а главную роль сыграл «денежный» Крис Пратт («Лего. Фильм», «Стражи галактики»). Огромный вклад внес Китай — обычно в стране, где действует жесткая квота для иностранных фильмов, премьеры голливудских блокбастеров не совпадают по дате с премьерами в США. Однако на этот раз релизы совпали, и зрители Поднебесной принесли «Миру юрского периода» 100,8 млн долларов, то есть пятую часть общих сборов. Важными факторами оказались 3D-формат и большое количество экранов IMAX. По оценкам Rentrak, в США половину кассы обеспечили именно 3D-залы. И не стоит забывать о ностальгии — многие зрители выросли на фильме Спилберга и дино-мании, а теперь не прочь обновить воспоминания.

Можно сказать, что «Мир юрского периода» установил еще один рекорд — по product placement. Если в далеком 1993 году глаз цеплялся за десятки логотипов в кадре (Ford Explorers, Jeep Wranglers, Nikon, Jolt Cola), то сейчас их количество возросло в геометрической прогрессии. Последняя часть франшизы может похвастаться абсолютно «диким» продвижением: герои мчатся в джунглях на Mercedes-Benz G-Class, дети игнорируют родителей с помощью наушников Beats by Dre, посетители парка пьют кофе Starbucks, а герой Пратта освежается глотком Coca-Cola.

В брошюре для посетителей можно увидеть логотип FedEx, а Samsung мелькает на каждом телефоне, планшете и телевизоре. В торговом центре парка присутствуют магазины Pandora и ресторан Margaritaville, а у главного героя имеется последняя модель мотоцикла Triumph Scrambler. Забавно также, что киношные контрабандисты используют баллончики крема для бритья Barbasol, тогда как в книге упоминается Gillette.

Пожалуй, самым агрессивным спонсором стал Mercedes-Benz. Помимо внедорожника он вставил в фильм Sprinter, G-Wagen и даже грузовик Unimog, который в настоящее время не продается в США. Появление нового GLE Coupé стало своеобразной премьерой автомобиля — его съемки были засекречены, а все попытки «слить» кадры пресекались.