Фонд «Здоровье» просит Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру проверить расходы Минздрава на социальную рекламу. Подозрение общественников вызвали два контракта на общую сумму 107 млн рублей. По мнению фонда, ведомство неэффективно тратило бюджетные средства.

Первый госконтракт был заключен с компанией «Идальго Медиа» в ноябре 2013 года. За 72,1 млн рублей победитель торгов предложил подготовить информационно-разъяснительные материалы по профилактике ВИЧ, гепатитов B и С. Контракт был исполнен в рекордные сроки, при этом социальные ролики находились в ротации только 4 дня. Таким образом, за каждый день исполнения контракта (с 3 по 19 декабря) Минздрав заплатил более 4,2 млн рублей. «Наверное, это был очень впечатляющий и действенный ролик по борьбе со СПИДом. Жаль, никто особо не успел его увидеть», — отметил директор фонда Эдуард Гаврилов.

Другой проект подразумевал создание телевизионного проекта по продвижению здорового образа жизни. Контракт стоимостью 35 млн рублей был рассчитан на весь прошлый год, но заключили его только 1 ноября. Обнаружить в открытом доступе результат работ специалистам фонда не удалось.

Напомним, что расходы Минздрава не в первый раз вызывают вопросы. Осенью прошлого года сенатор Руслан Гаттаров предложил отменить конкурс по разработке официального сайта ведомства или снизить цену контракта.