Иллюстрации предоставлены Максимом Алимкиным
 

Московский дизайнер Максим Алимкин в сотрудничестве с британской компанией INSTID разработал концепцию визуального стиля Минска. Она создана в рамках программы «бренд Минск», которую с 2012 года ведет INSTID. Задача программы - повысить международную узнаваемость города, увеличить приток инвестиций, туристов и квалифицированных специалистов.

Исследования показали, что, несмотря на столичный статус Минска и его крупный размер (почти 2 млн человек), город не имеет ярко выраженной идентичности. Сами жители считают себя, в первую очередь, белорусами, а не минчанами. Нет общей городской культуры, традиции, собственного лица города.

Стратегия бренда заключается в том, чтобы не отражать город во всем его многообразии, а выразить характерную функцию, которую Минск может выполнять в национальном и мировом пространстве.

Реально существующее архетипическое качество Минска - ярко выраженная способность жителей к абстрактному аналитическому мышлению, считают авторы концепции. Это качество заложено тремя послевоенными поколениями, когда Минск был заново отстроен и развивался как центр инжиниринга. Отсюда ключевая идея Минска - умный город. 

В условиях отсутствия общепринятого физического символа города INSTID решил не создавать искусственный знак, а заложить вместо этого основы уникального визуального стиля города, который отражает его ключевую идею.

Функцию логотипа выполняет написание названия города, выполненное фирменным минским шрифтом. На первый план выходит дополнительная графика в виде голубого цвета (символ интеллекта, абстрактного мышления и коммуникации) и линий (наиболее эффективная и гибкая геометрическая форма).

Из них можно генерировать узоры и их вариации для любого носителя. Они могут передавать любой характер и настроение: быть динамичными, спокойными, агрессивными, консервативными, технологичными, простыми и сложными. Они актуальны для всех времен года и условий освещения.

Жители, представители бизнеса и организации города будут свободно применять и интерпретировать полосы для своих контекстов и в соответствии с собственным видением. Полосы могут быть использованы для оформления зданий и объектов городской инфраструктуры, служить объектами декора, элементами корпоративной символики, дизайна одежды и интерфейсов программных продуктов.

Бело-голубые полосы кодируют в себе информацию о характере Минска и его жителей. Они создают общий фундамент для различных проявлений городской жизни и направление для формирования уникального минского городского стиля. Это графическое решение – оригинальное, функциональное, гибкое и современное. Оно позволяет визуальному стилю Минска развиваться вместе с городом и его жителями.

INSTID также инициировал создание целой системы Минских городских символов, соответствующих всем органам восприятия информации: минской музыки, городской цветовой системы, минской уличной еды, объекта уличной инфраструктуры, аромата Минска и минского городского шрифта. Все эти символы разрабатывают минчане на волонтерских началах. На основе этих новых символов, которые являются выразителями ключевой идеи бренда города, со временем органично разовьется соответствующая городская среда.

 

Состав творческой группы:

Графический дизайн - Максим Алимкин

Арт-директор - Александр Гранд

Стратегия - INSTID