Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.04.2023 в 14:17

Минпромторг РФ намерен создать единый стандарт сертификации эко-косметики

Не прошедшие процедуру производители не смогут называть свою продукцию органической

Минпромторг планирует стандартизировать в России сертификацию органической косметики и бытовой химии по аналогии с законом, регулирующим органические продукты питания, сообщает РБК.

В случае с законом «Об органической продукции», производители могут писать на упаковке продукта, что он «органический», только если у них есть сертификат, подтверждающий соблюдение соответствующих стандартов при производстве. Документ можно получить лишь после проверки органами сертификации, например, Роскачеством. Производитель также должен быть внесён в Единый государственный реестр органической продукции, который ведёт Министерство сельского хозяйства РФ.

В Минпромторге отмечают, что участники косметического рынка не смогли самостоятельно выбрать стандарт сертификации: на сегодняшний день существует около 30 различных экомаркировок, при этом проверить документы, подтверждающие улучшенные качества таких товаров, невозможно. Это снижает уровень доверия со стороны потребителя. Поэтому подтверждать экологичность продукции должны независимые аккредитованные органы, говорят в министерстве.

Если ведомство разработает единый стандарт, то без прохождения сертификации размещать на упаковке надпись «органический» производители косметики и бытовой химии не смогут.

Для производителей важно понимать объём инвестиции, который необходим для прохождения сертификации, сообщила «Коммерсанту» член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. «Для небольшого игрока с 50 продуктовыми наименованиями получать сертификат стоимостью, например, 100 тыс. руб. совершенно невозможно, поскольку на рынке косметике новинки должны появляться каждый сезон», — объясняет эксперт.

По словам директора союза ONE Татьяны Лебедевой, при создании стандарта нужна чёткая терминология. «Натуральная, экологичная, органическая, зелёная, clean beauty или косметика с экологическими преимуществами? О чём идёт речь, когда Минпромторг говорит о едином стандарте для экологичной косметики? Во всем мире это разные понятия», — отмечает Лебедева.

Исполнительный директор ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский считает, что выделение среди товаров бытовой химии органической или зелёной линейки не имеет научного обоснования.

«Органическая бытовая химия — это вода», — подытоживает эксперт, добавляя, что подобная маркировка возможна только в маркетинговых целях в отношении конкретных ингредиентов.

Первое обсуждение единой системы добровольной сертификации для отрасли Минпромторг совместно с Роскачеством проведут в апреле, точная дата не названа.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.