Иллюстрация фотобанка РИА Новости

 

Антипиратский закон заработал и принес результаты: число плательщиков за легальный контент увеличилось на 30%. Такие данные привел глава Минкомсвязи Николай Никифоров, выступая на Правительственном часе в Госдуме. Прошедший год стал переломным с точки зрения борьбы с пиратством в сети, заявил министр.

Никифоров сообщил, что теперь найти пиратский видеоконтент гораздо сложнее, и ведомство не собирается останавливаться. Задача министерства на 2018 год — довести количество платящих пользователей до 30 млн человек.

Минкомсвязи также следит за социальной и воспитательной ролью СМИ. По данным ведомства, в прошлом году долей доля детских и образовательных программ в общем объеме вещания федеральных каналов составила около 14%. В ближайшие три года планируется увеличить ее до 20%, а потом и до 25%.

Что касается сокращения газетно-журнальных киосков, то министерство вместе с индустрией разработали и приняли рекомендации, которые устанавливают желательные нормативы по этим объектам. Теперь Минкомсвязи внимательно следит за каждым городом, заверил чиновник.

«Почта России» уже подготовила стратегию развития на 10 лет. Никифоров подчеркнул, что она не предполагает бюджетного финансирования. «Почта» будет развиваться за счет повышения эффективности своей работы, поэтому стратегия нацелена на решение двух главных проблем – скорости доставки отправлений и больших очередей в отделениях. Для решения проблемы очередей дважды – с 1 октября 2013 года отдельным категориям почтовых работников и с 1 января 2014 года всем сотрудникам «Почты» – увеличена зарплата. Минкомсвязи также намерено сохранить сеть почтовых отделений и внедрять в них базовые финансовые услуги.

Министр напомнил о новогоднем коллапсе с почтовыми отправлениями и принятых мерах по изменению ситуации. Во-первых, «Почта России» стала напрямую подведомственной министерству и временно перешла на ручное управление. Во-вторых, на предприятие пришла новая команда руководителей.

Первыми результатами Никифоров назвал отсутствие новогодних задержек, достижение целевого показателя: три дня доставки для более 80% писем внутри Москвы. Стратегия предполагает дальнейшую децентрализацию системы доставки – строительство сортировочных центров вблизи крупнейших аэропортов по всей России.