Иллюстрация Sostav.ru

 

Арбитражный суд Москвы вынес решение по громкому для рекламной индустрии делу Mindshare Interaction (холдинг GroupM, WPP) и ее сооснователя Дмитрия Ашманова. Согласно решению суда, агентство обязано выплатить реальную стоимость доли (30%) г-на Ашманова – 143 млн. рублей. Ранее Mindshare Interaction выплатила Ашманову 600 тыс. рублей, таким образом, значительно занизив стоимость его пакета.

В октябре 2011 года Дмитрий Ашманов (доля 30%) и Эльмира Спесивцева (доля 10%) вышли из бизнеса Mindshare Interaction, после чего общее собрание учредителей сместило Ашманова с должности гендиректора. На его место был назначен представитель Mindshare Group Russia Антон Шарай. Ашманов пытался аннулировать решение учредителей, но проиграл дело.

Весной 2012 года миноритарные акционеры обвинили WPP в размывании стоимости активов компании и подали иски в суд. Они заявили, что стоимость агентства была искусственно снижена с 463 млн. до 2 млн. рублей. Так, г-жа Спесивцева вместо ожидаемых 25 млн. получила 194467 рублей, однако позже арбитраж удовлетворил ее иск о принудительной выплате действительной стоимости пакета – почти 24 млн. рублей.

Теперь аналогичного решения суда добился и Дмитрий Ашманов. Mindshare Interaction обязан выплатить ему 143 млн. рублей – реальную стоимость его доли (30%), по результатам экспертизы. Сама компания оценивала пакет Ашманова в 100 млн. рублей, однако выплатила только 600 тыс.

Кроме того, по решению суда, Mindshare Interaction должна будет заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (3 млн. рублей), расходы на оплату услуг представителя (3 млн. рублей) и госпошлину (4 тыс. рублей). GroupM, в которую входит Mindshare Interaction, не комментирует решение суда.

Агентство Mindshare Interaction, специализирующееся на закупках медийной интернет-рекламы, было создано в 2006 году: у Дмитрия Ашманова было 30% уставного капитала, у Эльмиры Спесивцевой – 10%, у Владимира Расса – 30%, у Алексея Киселева – 30%.

В 2007 году британский коммуникационный холдинг WPP, владеющий глобальной сетью Mindshare, выкупил Mindshare Group Russia, до того действовавшей на правах лицензиата. В Mindshare Interaction, которое числилось самостоятельным юридическим лицом, WPP получил 60% (через нидерландскую Russell Square Holding B. V., которой продали свои доли г-н Расс и г-н Киселев). В результате сделки 30% MindShare Interaction остались за гендиректором агентства Дмитрием Ашмановым, и еще 10% – за Эльмирой Спесивцевой.