Иллюстрация РИА Новости

 

Московский метрополитен ужесточит требования к участникам рекламных торгов. В новом проекте договора прописано, что оператор обязан предоставить безотзывную банковскую гарантию. Ее сумма должна покрывать трехмесячный платеж, пишут «Известия».

Такое требование позволит отсеять несостоятельные компании. Получить гарантию можно, только имея кредитный рейтинг в банке. Если подрядчик не сможет выполнить свои обязательства перед метрополитеном, сумма гарантии будет взыскана с банка. Это не позволит повториться ситуации, аналогичной конфликту с «Авто Селлом».

Кроме того, в новом договоре будут расширены условия досудебного расторжения договора. Итоговый вариант контракта еще не согласован, поэтому в подземке отказались раскрывать детали конкурсной документации. Напомним, что метрополитену пришлось взыскивать задолженность с «Авто Селла» через суд. Бывший подрядчик должен заплатить ГУПу 1,1 млрд рублей - такую сумму оператор недоплатил по контракту.

Действие контракта с «Авто Селлом» должно было закончиться в 2016 году, но в июле договор был расторгнут в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании. Летом сотрудники московского метро демонтировали все рекламные носители на инфраструктуре и подвижном составе.

«Авто Селл» подал встречный иск о взыскании упущенной выгоды в размере 1,8 млрд рублей, однако суд признал требования оператора необоснованными. Руководство компании настаивало, что заказчик не предоставил оговоренный объем рекламных площадей.

Теперь метрополитен готовится провести новый конкурс на поиск рекламного партнера. Планируется, что торги объявят в I квартале 2016 года, а контракт с победителем заключат сроком на 10 лет. Пока стартовая цена неизвестна, как и полный список поверхностей. Помимо традиционных форматов - баннеров вдоль эскалаторов и в переходах, рекламных листовок в вагонах - рассматриваются варианты размещения рекламы на проездных билетах и современных цифровых носителях.