Иллюстрация Depositphotos

 

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) подвели итоги 2015 года для Рунета. Среди прочего организация оценила объем рекламного и маркетингового рынка. По прогнозам экспертов, сегмент медийной рекламы сократится на 10%, до 19,8 млрд рублей, зато контекст вырастет на 14% и составит 79,8 млрд рублей.

Самыми динамичными категориями стали видеореклама (+17%) и маркетинг в социальных медиа (+15%). Их объемы достигли 4,5 млрд и 8,5 млрд рублей. Поисковая оптимизация показала снижение на 3%, мобильная и веб-разработка прибавила 5%.

РАЭК отмечает следующие тенденции: темпы роста медийной рекламы и SEO замедляются, что вызвано отраслевыми факторами. Кроме того, эксперты говорят о слиянии сегментов SEO и SMM в контент-маркетинг. Одновременно повышается эффективность использования маркетинговых коммуникаций, инструментов аналитики, в том числе за счет сокращения бюджетов.

Напомним, что по итогам 2014 года медийный сегмент упал на 5% (до 19,1 млрд рублей), рынок SMM-услуг подрос на 1% (до 7,3 млрд рублей), видеореклама прибавила 50% (до 4,8 млрд рублей).