Иллюстрация depositphotos

 

За последние три года россияне стали активнее пользоваться интернетом (на 61%), электронными книгами (31%) и видеоиграми (10%), чаще ходить в кино (на 7%), в театр и на концерты (3%). В целом индекс медиапотребления в 2012–2015 годах вырос на 8%. Аутсайдерами оказались традиционные СМИ: смотрение ТВ снизилось на 5%, потребление радио сократилось на 7%, печатных книг — на 9%, печатных изданий — сразу на 17%. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Deloitte & Touche.

Экономическая и политическая ситуация сделали новости самым популярным видом контента у россиян. С помощью телевизора респонденты узнают новости в среднем 4,7 раза в неделю, в интернете — 4,3 раза. Наиболее популярными онлайн-площадками для получения новостей являются личная почта, социальные сети и мессенджеры. Печатными СМИ в этих же целях респонденты пользуются 3,5 раза в неделю, слушают радио — 2,4 раза.

Самым полезным медиа российские пользователи считают интернет — такого мнения придерживаются около половины респондентов. Просмотр телевидения полезным находят только 10%. При этом потребители теле- и радиоконтента более отрицательно относятся к рекламе, чем аудитория печатных изданий и активные интернет-пользователи. В среднем пользователи считают онлайн-рекламу полезнее радиорекламы.

Особенно заметные потери ТВ несет в сегменте 16–24 лет. Для молодых людей характерно смотрение контента в интернете после того, как они увидели его на телевидении, а также смотрение в пассивном режиме. Выбирать просматриваемый контент склонны люди старшего поколения. Кроме того, 88% респондентов от 16 до 19 лет стали чаще читать электронные книги, что исследователи объясняют более активным образом жизни этой возрастной категории.

Индекс медиапотребления основан на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; в онлайн-опросе участвовали 1600 человек старше 16 лет в 46 субъектах РФ.