Какой бы взрывной креатив вы не использовали, ни он один является залогом эффективной рекламной кампании. В успешном медиапланировании важны многие факторы – выбор целевой аудитории и медиа каналов, грамотный анализ поведения конкурентов, моделирование эффекта от выбранной стратегии. Медиапланер – это как раз тот человек, который за все это отвечает.

Несмотря на все разговоры о грядущем конце профессии, хорошие медиапланеры ценятся весьма дорого, их рыночные зарплаты растут также, как и поток желающих получить дополнительное образование в этой сфере. О перспективах профессии медиапланера Sostav.ru рассказала Наталья Ивановская, директор по стратегическому планированию медиа агентства Total View.

Обязанности медиапланера

Медиапланирование уже нельзя назвать только рекламной бухгалтерией, как это было раньше. Сегодня медиапланеры и стратеги – это также немножко креаторы и обязательно эккаунты. От сотрудников ждут идеи, как интегрировать технические новинки, диджитал и мобайл технологии в кампании, чтобы бизнес-результаты решали задачи клиента.

 

Наталья Ивановская

 

При этом никто не отменял и «базовые» навыки и обязанности – мониторинг маркетинговых показателей брендов, анализ медиа потребления аудитории, поведения конкурентов, выбор и обоснование тактики размещения, ежедневная коммуникация с рекламодателем и решение операционных вопросов согласованной кампании.

Современные стратегии становятся лаконичнее. Но это не значит, что работы меньше. Из 100 слайдов требуется сделать 20 и так, чтобы все было четко, ясно и убедительно.

И главное, что ждут рекламодатели от медиапланирования – это прогноз бизнес результатов. Логично, что клиент ждет понимания эффективности каждого вложенного рубля. И в этом медиапланер должен разбираться. Разумеется, есть и специализированные департаменты моделирования, исследований, стратегии, но именно медиапланер в конечном итоге аккумулирует всю работу и доносит ее до рекламодателя. Поэтому он должен досконально разбираться во всех вопросах, а в идеале, при необходимости, сделать все самостоятельно.

Медиапотребление аудиторий стремительно меняется, почти ежедневно появляются новые тенденции – то мультискрин, то снековый контент, то вдруг выясняется, что пользователь уже не решает какой-то вопрос сразу, а тратит на обдумывание по три минуты много раз в течение дня. Медиапланерам нужно анализировать все эффективные новинки и грамотно рекомендовать те, которые стоит интегрировать в кампании клиентов.

Перспективы профессии

Многие эксперты говорят, что умные технологии вот-вот заменят медиапланеров. Программы будут не только собирать данные, учитывать запросы, но и ставить бронь в сетках, размещать рекламу на различных площадках, выгружать отчеты.

Детальное обоснование тактик размещения уйдет в прошлое, все будет абсолютно автоматизировано. На первый взгляд, это очень удобно, так как не нужно будет вручную анализировать целевую аудиторию, отслеживать динамику изменений маркетинговых показателей, постоянно сопоставлять все это, регулярно писать по этим данным отчеты и презентации.

Однако идеальных машин не бывает, поэтому кому-то, скорее всего, специалисту по маркетингу, придется решать проблемы форс-мажорных последствий работы разных агрегатов. Выйдет, что трудозатраты на качественную, допустим, RTB кампанию, будут выше, чем на дисплейную. Или автоматически спланированная ТВ-кампания окажется все же неоптимальной – агрегаты не среагируют на какие-нибудь экстремальные перестановки в региональных сетках или оригинальные причины невыхода ролика. Конечно, для всего вышеописанного объема работ можно взять отдельного человека. Но это будет тот же квалифицированный эксперт по медиапланированию.

Зарплата

Примечательно, что в США, где рекламные технологии обновляются быстрее, чем в России, зарплаты на вакансиях медиапланеров в агентствах продолжают расти. Чтобы убедиться в этом, загляните на американские хантинговые сайты. Появление новых инструментов призвано облегчить ручной труд и увеличить эффективность работы медиапланера.

Обычно, стартовая позиция в медиапланировании – это ассистент медиапланера. Если человек совсем «зеленый» ничего не умеет и не учился в медиа-школе или на специализированных курсах его зарплата, в среднем, составляет 30-35 тысяч рублей. Люди с опытом могут претендовать на следующие ступени – джуниор медиапланер и медиапланер. В таких случаях вилка уже выше от 40 до 70 тысяч рублей, что позволяет довольно быстро окупить обучение.

Медиапланирование – это отличное поле для быстрого карьерного роста трудоспособных и амбициозных людей. Уже через 2-3 года способные сотрудники могут занять руководящую должность. Не редкость встретить в медиа агентстве молодого руководителя медиа-группы, которому всего 25 лет, и который получает зарплату от 150 тысяч рублей.

Какие сотрудники нужны?

Нужны целеустремленные, разносторонние, любопытные и настойчивые сотрудники, которые любят свою работу. К сожалению, среди выпускников ВУЗов это сейчас встречается довольно редко. В медиа департаментах всегда дефицит кадров.

Конечно, самые желанные сотрудники – это люди с практическими навыками, четким пониманием, что представляют собой основные этапы планирования кампаний в каждом медиа, анализ медиа стратегий конкурентов, в том числе с использованием специализированных софтов, оформление и обоснование медиапланов, анализ целевой аудитории, анализ текущего размещения кампании клиента и ее результатов, знание структуры медиа стратегии, умение перевести специализированный текст на английский, понимание сути работы рекламного агентства и принципов взаимодествия департаментов.

Если человек нигде не учился и претендует на позицию ассистента, то от него ждут усидчивости, понимания сути медиапланирования, умения считать, желания работать и развиваться в рекламном бизнесе.

Медиапланирование – важнейшее звено в цепи успешной коммуникации c целевой аудиторией. Это очень востребованная и перспективная профессия для увлеченных, разносторонних и целеустремленных людей. Медиапланер может быть не только узким специалистом по бюджетированию рекламных кампаний, как раньше, но, благодаря знанию трендов и новейших инструментов рекламы, и автором идей коммуникации.

Текст: Наталья Ивановская, директор по стратегическому планированию Total View