Спустя девять лет отсутствия на российский медиарекламный рынок возвращается некогда широко известное агентство Media Wise - теперь как стопроцентная дочка Omnicom, в рамках группы OMD MD | PHD Group. Зачем понадобилась «реинкарнация» бренда и что из себя представляет новый Media Wise, Sostav.ru узнал у генерального директора агентства Дмитрия Морозова.

- Итак, Media Wise возвращается. Расскажите почему?

- По большому счету, Media Wise никуда и не уходило. В 2006 году появилась возможность открыть сетевое агентство, для этого мы взяли существующую локальную компанию Media Wise и на его базе запустили PHD. OMD MD | PHD Group постоянно развивается и растет, и агентства, входящие в нее тоже. За годы существования в медиагруппе выросло большое количество сильных специалистов. В новом Media Wise мы дали возможность продвижения по карьерной лестнице именно таким сотрудникам. Еще одна причина – дальнейшее развитие бизнеса, ведь когда у тебя три медийных агентства в холдинге ( OMD Media Direction, PHD, Media Wise), маневра для работы гораздо больше.

- Агентство также принадлежит сети Omnicom Group?

- Мы являемся частью OMD MD | PHD Group, которая, в свою очередь, принадлежит Omnicom Group. Это делает нас «международниками», обладающими софтом и технологиями, а также позволяет заручиться огромной поддержкой наших коллег во всем мире. Мы выполняем все зарубежные стандарты и отчитываемся перед сетью, что делает нас полностью прозрачными и иногда немного «занудными». Мы обладаем всеми возможностями российской группы, которая за годы выросла в огромную структуру с колоссальным опытом и объемами, и именно это отличает нас от того маленького Media Wise десятилетней давности.

- Как быстро прошел процесс?

- К реализации приступили практически сразу, тем мы и хороши, что не затягиваем с решениями. C Omnicom оперативно все согласовали, в других организациях это обычно занимает годы. Решили юридические моменты. В октябре команда была готова, и мы начали участвовать в тендерах.

- Вы были у истоков Media Wise еще в 2003 году, когда агентство открылось впервые. Как пересеклись ваши пути с рекламной индустрией и Media Wise в частности?

- В то время я и еще шестеро счастливчиков учились в ООН School, школе, которая должна была найти таланты, обучить их и дать рекламному рынку квалифицированных ассистентов с большими амбициями. Мы ходили по разным кампаниям, от «Видео Интернешнл», до маленького, только что открывшегося агентства Media Wise, и слушали лекции и семинары от гуру рекламного рынка. Три месяца пролетели быстро… Защита дипломов, презентация проекта, к которой я готовился дольше, чем потом к любому тендеру, и сложный выбор, куда пойти работать – вариантов было много.

Я до сих пор помню предложение от Media Wise: «У нас здесь маленькие зарплаты, мало народу, работать придется за троих, а делать сразу всё, от стратегий до выставления счетов». Я согласился и, признаюсь, о своём выборе я жалел недолго, буквально пару раз в течение первого года вспоминал, что мог бы работать в крупной компании или быть баером наружной рекламы.

С тех пор прошло уже 10 лет, и вот снова та же компания значится в трудовой книжке (Media Wise), те же амбициозные цели и та же самая лучшая команда на рынке.

 

Агентство Media Wise начало свою деятельность на российском рынке в 2003 году в составе BBDO Group. В 2006 году на базе Media Wise было создано сетевое агентство PHD в России. 1 октября 2014 года Media Wise было открыто вновь под руководством Дмитрия Морозова. В команду агентства вошли сотрудники OMD Media Direction и PHD, а также лучшие специалисты из других агентств рекламного рынка.

 

- Какая специализация у нового Media Wise?

- Мы медийное агентство и специализируемся на стратегиях, планировании, размещении и контроле. Но наряду с этим у нас также есть достаточно много идей, за счет которых мы и отличаемся от других. Это очень важно, особенно в кризис.

- Сколько сейчас людей работает в агентстве?

- Нас сейчас примерно 30 человек. Я употребляю слово «примерно», потому что мы очень быстро растем, еще месяц назад нас было 20. Каждую неделю мы усиливаемся трафик-менеджерами и пленерами, аккаунт-директорами опыт которых зачастую больше моего, и с которыми мне за честь стоять рядом. За годы нашей работы в индустрии мы выиграли более 50 клиентов и отвечали более чем за 20 млрд клиентского биллинга. Большой плюс заключается в том, что мы являемся частью холдинга OMD MD | PHD Group, и на клиентов Media Wise, в целом, работают все его подразделения. Например, BrandScience помогают нам и нашим клиентам в исследованиях и аналитике, Fuse BBDO – в спонсорских интеграциях, Digital BBDO оказывают полный спектр услуг в сфере digital.

- Кого из клиентов уже удалось получить?

- Из наиболее крупных – фармацевтическая компания «Такеда», также в нашем портфолио довольно много средних и мелких клиентов. В целом, сейчас Media Wise обслуживает порядка 4 млрд общего биллинга.

- А медиагруппа не передает вам каких-то клиентов?

- Это вопрос скорее следующего года. Ключевые люди в Media Wise – выходцы из агентств, принадлежащих OMD MD | PHD Group, а так как клиенты привыкают скорее к командам, чем к брендам, я не исключаю, что кто-то пожелает перейти за своей командой в Media Wise. Решение остается за ними.

- Какую примерно позицию в рейтинге медиаагентств вы для себя запланировали?

- На следующий год мы хотели бы закрепиться в топ-20. Естественно, мы желали бы оказаться в десятке, как и любое из медиаагентств. Я думаю, цель для каждого из нас, чтобы все компании, входящие в медиагруппу, заняли свое место в топ-10.

- А какие текущие планы?

- До ближайшей осени мы хотели бы заняться процессами, структурой, собственными ноу-хау и другой интересной работой. Я думаю, что у каждого, кто давно на медийном рынке и прошел весь путь от ассистента до руководящей должности, есть видение того, каким должен быть клиентский сервис, подход к новому бизнесу или управлению командой, какие в компании слабые места, устранив которые можно укрепить свои позиции на рынке. А потому планы – полностью реализовать нашу стратегию. И так как у нас очень молодая команда, у нас больше времени, чтобы это сделать.

- Сейчас непростые времена, не опасались открываться в таких условиях?

- Многие интересуются, зачем в кризисное время мы открываем новое агентство. Кризис – это тоже состояние экономики, которое рано или поздно закончится. А челенджерам в кризис легче. Если вы спросите, почему, открывшись в октябре, мы говорим о себе только сейчас, я тоже отвечу честно – мы работали, и хотя подумать о PR входит в мои обязанности, нам было не до того. Кризис – непростое время, но он хорош для тех, кто более мобилен и гибок, а мы именно такие.

- Гибок в каком плане?

- Во всех. В ценовом, в плане обслуживания и объема клиентов. В любом случае, открытие нового агентства делает структуру медиагруппы более легкой и управляемой, что позволяет руководящему составу быть в курсе всех клиентов day-to-day.

- Как удалось убедить иностранных владельцев?

- Скорее, их убедили экономические причины: если в Omnicom видят, что у нас внутри есть все для того, чтобы открыть новое агентство, зачем же препятствовать. С точки зрения экономики — это выгодный вариант.

- Какие категории рекламодателей для вас интересны?

- В этот год наиболее интересно заниматься российскими клиентами, для которых качественный медийный сервис – новое явление. Их проще удивлять, показывать что-то интересное. И они самые перспективные с точки зрения затрат.

- За конкурентами следите?

- Иногда, когда есть свободное время.

- Изменится ли ландшафт рынка ближе к середине кризиса?

- Безусловно.

- Это хорошо или плохо?

- Это данность, к которой нужно адаптироваться и применять в свою пользу.

- Кризисная ситуация на рынке убивает интерес к каким-то новым инструментам, новым технологиям?

- Инструменты, которые завязаны на отдаче от рекламных инвестиций, будут выходить на первую строчку по значимости. Те агентства, которые смогут предложить клиентам конкретные решения и конкретные инструменты по повышению продаж, будут востребованы.

- Какие это инструменты?

- Один из ключевых – это, например, эконометрическое моделирование, которое позволяет оценивать инвестиции и четко просчитывать, сколько каждое медиа будет давать клиенту. Отсюда и растет достаточно много инструментов для каждого конкретного канала.

- Вы почувствовали на себе изменения поведения клиентов? Например, повышение требований к эффективности.

- Нет, скорее, они все начали чуть дольше принимать решения. Но история с реальной оценкой отдачи от рекламы чувствуется как потребность. Никто не хочет слушать риторику относительно того, что рекламная кампания даст через год, два или пять. Все хотят знать, что произойдет здесь и сейчас.

- Для себя лично – что вы ставите во главу угла как управленец в нынешней ситуации?

- Моя нынешняя цель – это развитие, раскрытие способностей каждого сотрудника в коллективе. Сейчас каждый сотрудник должен работать на 100%, на пределе возможностей. Дать максимум своей компании – в этом залог успешного развития.