Совсем недавно появившееся на рынке агентство Marvelous серьезно заявило о себе этой весной, собрав щедрый урожай наград на различных отраслевых фестивалях. Агенство вошло в число лидирующих в Рейтинге креативности, его специалисты взошли на AdPeak, кейс #LikeFromLeo теперь знают по всему миру. А про само агентство по-прежнему почти ничего не известно. Sostav.ru решил исправить эту несправедливость и отправился в гости к Артему Синявскому, сооснователю и креативному директору Marvelous.

 

- Расскажите, как появилось ваше агентство?

- Сначала появилось агентство Fresh Solutions. Мы работали там вдвоем с Андреем (Андрей Коротыкин, сооснователь и финансовый директор Marvelous - прим. Sostav.ru). Первое агентство просуществовало 3 года и специализировалось на event. Мы работали исключительно с другими агентствами, прямых клиентов практически не было, а если и были, то небольшие.

Агентство выживало только на том, что мы находили интересные решения для шоу и продавали агентствам на презентации. Все презентации и контент для таких мероприятий делали мы, но сами презенации проводили другие агентства. Короче говоря, зарабатывали на идеях.

 

Основатели Mervelous Андрей Коротыкин (слева) и Артем Синявский

 

Первым значительным клиентом была ИКЕА; для нее мы делали проект “Включите цвет” с Instinct и e:mg. После того, как в нашем портфолио появился такой клиент, нам стало понятно, что мы постепенно можем переключаться на самостоятельные проекты. Помимо этого, мы работали с другими известными агентствами, например, с Ogilvy.

Проект "Включите цвет" для IKEA

 

Через 3 года у нас появилось направление digital и наш первый серьезный клиент Hasbro. Мы работаем с ними до сих пор. Тогда же появилось агентство Marvelous. Название (в переводе с анг. чудесный, изумительный - прим. Sostav.ruпридумал Павел Гусев, отвечающий в команде за digital.

На момент открытия агентства Marvelous мы продолжали работать над проектами некоторых агентств, например над презентацией adidas, которой занималось TBWA. Но первым крупным прямым клиентом, конечно, стал Hasbro. Вместе с ним к нам потянулись другие крупные клиенты, например, Mareven Food (бренд Big Bon), Samsung. Мы принимали участие в олимпийских проектах Ростелекома. Благодаря таким крупным проектам мы за год выросли и расширили штат до 20 человек.

Оформление презентационного стенда Ростелеком в Сочи 2014

 

Открыли агентство исключительно на то, что было в кармане в тот момент. Я использовал деньги, которые на свадьбу подарили. Сидели вдвоем, ели гречку, много работали и брались за все подряд. Сейчас у нас первое полугодие 2015 идет с ростом, но небольшим, мы начали много вкладывать в развитие самого агентства. Именно поэтому уверены, что основную прибыль сделаем во второй половине года и получим рост в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом.

- Сколько человек сейчас работает в агентстве?

- В первое время в агентстве работало два человека, остальных сотрудников нанимали под проекты. Постепенно команда расширилась до 4-х человек, затем до 6. На сегодняшний день в агентстве работают 30 человек.

Команда Marvelous

 

- Серьезно расширился портфель клиентов?

- Судите сами: сейчас с нами Hasbro, Moet, Henessy, Evian, Mareven Food, издательский дом АСТ, adidas.

- C какими задачами к вам чаще всего обращаются клиенты?

- К нам в агентство клиенты чаще всего обращаются с брифом на SMM. Так, например, это направление мы два года вели у Evian. И дальше мы начинаем работать с клиентом, предлагать ему решения и в других направлениях, здесь уже предела нет.

Нам нравится делать интегрированные кампании и отвечать за все. Мы прекрасно понимаем, что когда ты работаешь в команде других агентств, их работа прямым образом влияет не только на твою работу, но и результат кампании в целом. Поэтому для того, чтобы избежать различных неприятных ситуаций, мы предпочитаем выполнять весь комплекс работ самостоятельно. Для этого у нас есть кросс-платформа: медиа, btl, digital и продакшн.

- На одном типе услуг сейчас не заработаешь?

- В принципе, агентству на рынке можно выжить и с одним направлением работы, если среди клиентов есть крупная компания, например, Росатом, и ты занимаешься организацией всех праздников для них. Но, если судить по моему опыту, сейчас клиентов интересуют интегрированные компании, поэтому руководитель рекламного бизнеса всегда будет идти к расширению и разветвлению бизнеса и сферы своих услуг.

Сейчас мы можем наблюдать тенденцию, при которой классические btl-агентства добавляют digital, а классические digital осваивают другие новые направления

 

Кейс ?LikefromLeo - самая известная работа Marvelous

 

.- После ваших громких побед на прошедших фестивалях клиентов прибавилось?

- После "Серебряного Меркурия" к нам выстроилась очередь клиентов. И для нас сейчас очень важно, с одной стороны, сохранить качество предоставляемых услуг, потому что считаем, что погруженность нашей команды в бренд - это отличительная черта нашего агентства. А с другой стороны, хочется не обидеть те агентства, которые мы не возьмем для обслуживания.

Хочется вырасти количественно, о не потерять в качестве. Для нас сейчас это наиболее важная задача, потому что задача пиара бренда агентства после серебряного меркурия отпала. Поэтому сейчас решаем вторую задачу - не потерять качество услуг. Для решения это важной задачи мы тщательно пересмотрим пул клиентов и предложений.

- Кто для вас идеальный клиент?

- Мы работаем только с “феншуйными” брендами. Например, табачные компании мы принципиально не будем брать. Также критично мы относимся и к алкогольной промышленности. Уже долгое время мы ведем шампанское Майот, с которым с радостью продолжим сотрудничество.

 

Еще один известный кейс Marvelous - Hasbro Games

 

- Какие проекты вам сейчас особенно интересны?

- Большое внимание мы уделяем социальным проектам. Много соцпроектов мы делаем для Hasboro. И все эти проекты мы делаем с нулевой рентабельностью и без комиссии - таким образом мы вносим свой вклад в поддержку детей-сирот. Что касается сегментов, то большое внимание сейчас уделяем такому направлнию, как trade-маркетинг.

Также было интересно делать проект для такого большого крупного бренда "Монополия”. В этом году монополии исполнилось 80 лет и мы гордимся тем, что разработали интересное решение для бренда. На протяжении многих лет креаторы ведущих мировых агентств работали над креативом для такого бренда, а в этом году и мы присоединились к этому списку, разработав новый и интересный проект, которые оценили многие эксперты на отечественном рекламном рынке. И уже казалось,что все сделали для него, и тут ты предлагаешь новое решение.

Проект-приложение "Моя монополия" для "Вконтакте"

Ссылка на проект

 

Возможно, именно это намного круче, чем придумать кейс для того, чего еще никто не делал. Я всегда считал, что отрекламировать локальную компанию по ремонту обуви всегда намного проще, чем сделать что-то прорывное для Coca-Cola. Поэтому мы очень рады, что два кейса - как для локального клиента, так и для глобального - идут хорошо.

- Чего ждете от будущего?

- Хотим вырасти качественно и количественно. Конечно, в первую очередь - качественно. Сейчас для нас главная задача - не бросаться на все подряд, а подойти к грядущей работе очень аккуратно.