С сайта sphotos-c.ak.fbcdn.net

 

Удачный 2012 год, принесший многим автопроизводителям прирост продаж, положительно сказался и на стоимости многих брендов. Таковы данные нового исследования компании Brand Finance Топ-50 автомобильных брендов. Второй год подряд его возглавила марка Toyota, чья стоимость оценена в 26 млрд долларов. Второе место занял Volkswagen, поднявшийся с четвертой строчки и увеличивший свою стоимость на треть. Специалисты Brand Finance считают, что во многом это заслуга эффективного маркетинга.

Toyota второй год подряд лидирует в рейтинге. Предыдущие годы, в частности  2010 и 2011,выдались для компании тяжелыми (достаточно вспомнить миллионы отозванных машин и последствия землетрясения в Японии). За два года бренд потерял в стоимости около 2,5 млрд долларов. Однако уже в 2012 году Toyota сумела наверстать упущенное, прибавив к стоимости 6% или 8,9 млрд долларов.

Таким образом, сейчас ценность марки составляет 26 млрд долларов, что дает ей право считаться самым дорогим автомобильным брендом. Напомним, что в 2012 году компания зафиксировала рекордные продажи на уровне 9,8 млн штук (рост на 23% по сравнению в 2011 годом).

Если смотреть по территориальной принадлежности брендов, то самыми ценными по совокупности стали немецкие автомобильные марки. Их стоимость выросла на 15% до 89 млрд долларов.

Самым дорогим из немецких брендов является Volkswagen, стоимость которого выросла на 33% до 23,7 млрд долларов. Специалисты Brand Finance считают, что секрет успеха компании кроется, в первую очередь, во внедрении инновационного и в то же время практичного дизайна вкупе с крупными инвестициями в маркетинговое продвижение. К слову Volkswagen Golf в 2013 году стал автомобильной маркой года. Награду бренд получил в ходе Женевского автосалона.

Во многом об успешности компании и самого бренда говорят данные по продажам. Несмотря на падение европейского автомобильного рынка на 8% в 2012 году, VW продал 9 млн машин в Западной Европе, что на 11% больше, чем в 2011 году. Выросли продажи концерна и в США. Рост составил 26%. Преуспеть в США, считают эксперты, VW помогли помимо прочего кампании в рамках Superbowl.

В прошлом году в США бренд также запустил кампанию ‘Why VW’, затем последовала серия роликов ‘Smiles’, а в 2013 году в рамках Superbowl вышел ролик Get happy, который политкорректные американцы тут же окрестили расистским. Как видим, это не помешало концерну занять второе место в рейтинге.

Хорошие результаты показал концерн BMW, добившийся роста продаж на 33% в Китае и на 22% в Японии. Это способствовало росту ценности бренда на 3% до 20,3 млрд долларов, а ценность Audi выросла на 20%.

Из американских автомобильных брендов самым дорогим стал Ford. Его стоимость оценивается на уровне 19,6 млрд долларов (рост на 12%). При этом, самым быстрорастущим стал бренд Chevrolet, выросший на 26% до 6 млрд долларов. Brand Finance отмечает, что одним из факторов роста стал запуск Chevrolet Cruze.

Менее всего преуспели в нынешнем рейтинге Skoda, чья стоимость сократилась вдвое до 1,8 млрд долларов, и Peugeot, потерявший 17% и оцененный экспертами в 6,64 млрд долларов.

При этом самым мощным и влиятельным автомобильным брендом признан Ferrari, причем не только в своем сегменте, но и среди других категорий. Несмотря на то, что стоимость бренда составила 3,6 млрд долларов, его рейтинг среди конкурентов оказался самым высоким.

Иллюстрация с сайта Brandfinance.com