РИА Новости

 

Российский интернет-гигант Mail.Ru Group, акции которого торгуются на Лондонской бирже, уменьшает зависимость от рекламных доходов и планирует переманить пользователей Facebook за счет своих онлайн-игр и площадок для общения. Об этом агентству Bloomberg заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин.

Самой перспективной статьей дохода Mail.Ru Group считает услуги с добавленной стоимостью или IVAS – это продажа виртуальных подарков в социальных сетях и дополнительные функции в играх. В 2012 году IVAS пережил бурной рост: доходы от услуг с добавленной стоимостью выросли на 51% до 369 млн долларов. «Эта модель выравнивает интересы пользователей и компании, и в итоге позволяет зарабатывать больше денег», - сказал Bloomberg г-н Гришин.

«В то время как реклама во многом зависит от экономических подъемов и спадов, IVAS является стабильным доходом», - добавил Гришин. В праздник или день рождения, люди, не задумываясь, покупают виртуальные подарки, чтобы уделить внимание другому человеку, пояснил генеральный директор компании. В этом году Mail.Ru Group намерен увеличить объем продаж от данных услуг на 28%.

В I квартале 2013 года контекстная реклама Mail.Ru Group показала рост в 47,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, онлайн-игры - 41,5%, в то время как рост медийной рекламы составил всего 5,4%. Выручка от community IVAS выросла на 29,4%.

Mail.Ru Group – российская инвестиционная группа, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты. С 2010 года GDR Mail.Ru Group торгуются на Лондонской фондовой бирже. Компании принадлежат социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир», инстант-мессенджеры – «Агент Mail.Ru» и «ICQ», а также портфолио крупных онлайн-игр. Mail.Ru Group также имеет пакеты акций во «ВКонтакте» (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook (14,2 млн. акций) и ряде российских и украинских интернет-компаний.