Иллюстрация Depositphotos

 

Mail.ru Group и бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс Кредит Сервисиз» запустили сервис для оценки кредитных рисков. Партнеры изучили рынок розничного кредитования и высокорисковые сегменты, которых избегают крупные банки.

Например, основные игроки настороженно относятся к сегменту людей, у которых прежде были проблемы с получением кредита по разным причинам. Новая модель позволяет выявлять среди них качественных заемщиков, пишет «Коммерсантъ».

Благодаря сервису клиенты смогут выйти в новые сегменты кредитования, получить минимальную стоимость риска, а за счет этого — снизить процентные ставки. Mail.ru Group считают, что использование сервиса даст банкам десятикратную экономию на рисках. Пока компания не раскрывает, кто подключился к скоринговой системе и сколько они платят за услуги.

Сергей Скрипников из Фонда развития интернет-инициатив говорит, что скоринг — это 20–25% в решении о выдаче кредитов, остальное приходится на службу безопасности. В среднем у банков 10–15% «плохих» заемщиков. Если продукт Mail.ru Group позволит снизить эти цифры хотя бы на несколько процентов, финансисты им заинтересуются. Однако для накопления серьезной истории понадобится определенное время.

Новый сервис является первым проектом бизнес-направления Big Data, которое Mail.ru Group запустил в январе. В 2015 году мировой рынок продуктов и услуг для работы с Big Data оценивался в 33,3 млрд долларов, его российский сегмент — в 500 млн долларов.