Расходы на рекламу ритейлера «Магнит» как процент от продаж выросли на 11 базисных пунктов (б. п.) год к году. В компании объяснили рост показателя увеличением количества маркетинговых мероприятий, включая цифровой маркетинг и программы лояльности. Финансовая отчётность по МСФО за четвёртый квартал и весь 2023 год опубликована на сайте «Магнита».
Валовая прибыль в четвёртом квартале 2023-го увеличилась на 11,1% год к году до 152,3 млрд руб. Валовая маржа выросла на 11 б. п. год к году до 22,2% в результате повышения рентабельности промомероприятий и «положительного влияния структуры форматов, частично нивелированных увеличением интенсивности промо и ростом потерь». Интенсивность промо в четвёртом квартале увеличилась как квартал к кварталу, так и год к году, говорится в отчёте.
Выручка ритейлера в четвёртом квартале прошлого года увеличилась на 10,5% год к году и составила 686,7 млрд руб. Чистая розничная выручка достигла 681,7 млрд руб. Показатель вырос на 13,1%. LfL-продажи в отчётном периоде увеличились на 8% на фоне роста среднего чека на 9% и снижения трафика на 1%.
Согласно данным отчёта, основная доля в структуре выручки приходится на торговые точки под брендом «Магнит», включая продуктовые и дрогери магазины. Они нарастили выручку на 13,4% до 605,9 млрд руб. Выручка «Дикси» увеличилась на 10,1%, до 75,8 млрд руб.
Годовая выручка «Магнита» выросла на 8,2% — до 2,55 трлн руб. Чистая прибыль компании в 2023 году увеличилась на 94% год к году, до 66,1 млрд руб. Валовая прибыль ритейлера выросла на 7,8% год к году, до 577,3 млрд руб. Показатель EBITDA оказался на уровне 166,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,5%. На 31 декабря 2023-го за компанией числился чистый долг в размере 166,1 млрд руб.
По итогам четвёртого квартала 2023-го года чистая прибыль компании была на уровне 9,018 млрд руб. против убытка в 16,036 млрд руб. в октябре-декабре 2022 года.