Четыре года подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой двадцатке ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Бренд Adidas потеснил бренд Sony со второй позиции на третью - такие данные содержатся в ежегодном исследовании компании Online Market Intelligence (OMI).

В 2014 году исследователи расширили рейтинг, включив в него новые товарные категории: «Мобильные приложения», «Новостные сайты», «Продукты быстрого приготовления» и «Радиостанции». В настоящее время общее количество категорий в исследовании равно 62, что практически охватывает весь спектр товаров и потребительских услуг. Несмотря на это, в первой двадцатке рейтинга по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. Из брендов «повседневной жизни» Ostin и Ecco впервые были отмечены любовью жителей крупнейших городов России (Таблица 1).

«Можно выделить несколько ключевых трендов и любопытных фактов, зафиксированных в очередной волне исследования, - рассказывает генеральный директор OMI Александр Шашкин. - Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге. Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости? Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь «ищут любви» в других категориях. В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефономSamsung, в костюме Adidas и в автомашине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch… и, конечно, Coca-Cola».

 

Кто еще вошел в TOP-20

На четвертую позицию взошел бренд Nike, до этого два года сохранявший шестое место в рейтинге. Бренды Nokia, Apple, Philips и Asus потеряли предыдущие позиции и заняли пятое, шестое, десятое и четырнадцатое место соответственно. С немецкой надежностью Bosh три года подряд уверенно стоит на седьмой строчке двадцати «Любимых брендов россиян». Такую же стабильность демонстрирует и бренд LG на девятом месте.

Coca-Cola – один из двух «продуктовых» брендов в списке - поднялся с одиннадцатой строчки на восьмую. Он также возглавляет товарную категорию «Сладкие газированные напитки». Бренд Panasonic вернулся к одиннадцатой строчке TOP-20, которую занимал в 2012 году. Пропуская на двенадцатом месте Reebok, стоит отметить бренд Zara. Zara ворвалась в двадцатку любимых брендов в 2012 году, заняв тринадцатое место. Это был первый не спортивный бренд в рейтинге, предлагающий российским потребителям повседневную одежду. Пока выше двенадцатой строчке Zara не поднималась.

Второй продуктовый бренд в двадцатке лучших – это Nestle. Шестнадцатое место в 2014 году – против пятнадцатого в 2013 и восемнадцатого в 2012 году. Кроме этого, Nestle возглавил сразу две товарные категории – «Мороженое» и «Сухие завтраки». «Вернулись» три участника предыдущих лет: Nivea на 17 место (16 позиция в 2011 г.), Chanel на 15 строчку (18 место в 2010 г.), Reebok - 12 (19 строчка в 2012 г.). При этом Nivea несколько лет является неизменным лидером категории «Средства по уходу за телом» и в этом году категории «Шампуни» (Таблица 2). А бренд Chanel возглавил в текущем исследовании категорию «Парфюмерия и косметика».

Единственный автомобильный бренд, оставшийся в этой части исследования – BMW, на восемнадцатом месте TOP-20. НиToyota, занимавшая в рейтинге уверенные позиции с 2010 года, ни Mercedes, входивший в двадцатку лидеров в 2010 и 2012 году, не отмечены респондентами как любимые в этом году.

Стоит отметить ряд медийных категорий в исследовании. Например, любимым брендом среди журналов интернет-пользователи российских городов называют «Cosmopolitan», из радиостанций - Европу Плюс, а из ТВ-каналов - ТНТ. Показательна любовь соотечественников к бренду Yandex. Он возглавил сразу несколько категорий: «Новостной ресурс», «Интернет-сервис» и «Мобильное приложение» (Yandex. Пробки).

В нововведённой категории «Продукты быстрого приготовления» безоговорочным лидером стал «Ролтон».

 

Позиция в рейтинге/ год

БРЕНДЫ

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

1

SAMSUNG

Samsung

Samsung

Samsung

Nokia

Samsung

Sony

2

ADIDAS

Sony

Nokia

Sony

Samsung

Sony

Samsung

3

SONY

Adidas

Sony

Nokia

Sony

Nokia

Nokia

4

NIKE

Nokia

Adidas

Adidas

Adidas

Panasonic

Panasonic

5

NOKIA

Apple

Apple

Panasonic

Panasonic

Toyota

Adidas

6

APPLE

Nike

Nike

Bosch

Philips

Adidas

Toyota

7

BOSCH

Bosh

Bosch

Philips

Bosch

Canon

BMW

8

COCA-COLA

Philips

Philips

Apple

Nike

Bosch

Mercedes

9

LG

LG

LG

Nike

Coca-Cola

Asus

LG

10

PHILIPS

Panasonic

Coca-Cola

LG

LG

Philips

Bosch

11

PANASONIC

Coca-Cola

Panasonic

Gillette

Toyota

HP

Canon

12

REEBOK

Zara

Asus

Coca-Cola

HP

Sony Ericsson

Nike

13

ZARA

Asus

Zara

Asus

Apple

Nike

Coca-Cola

14

ASUS

Toyota

Toyota

Toyota

Asus

LG

HP

15

CHANEL

Nestle

HP

Canon

Mercedes

Nissan

Sony Ericsson

16

NESTLE

Christian Dior

BMW

Nivea

L'Oreal

Coca-Cola

Philips

17

NIVEA

BMW

Acer

HP

BMW

Reebok

Asus

18

BMW

H&M

Nestle

L'Oreal

Chanel

Mercedes

Siemens

19

OSTIN

Canon

Reebok

Christian Dior

Canon

BMW

Audi

20

ECCO

HTC

Mercedes

BMW

Nestle

Honda

Toshiba

 

Категория

Бренд

Авиакомпании

Аэрофлот

Автомобили

BMW

Аптеки

36,6

Банки

Сбербанк

Бытовая техника

Samsung

Бытовая химия

Fairy

Водка

Абсолют

Газеты

Комсомольская правда

Детское питание

Агуша

Журналы

Cosmopolitan

Замороженные полуфабрикаты

Мираторг

Зубная паста

Colgate

Интернет-магазины

Озон

Интернет-сервисы

Yandex

Кафе и рестораны

McDonalds

Кетчупы и другие соусы

Heinz

Колготки и чулки

Омса

Компьютерная техника

Asus

Кондитерские изделия

Бабаевский

Консервированные овощи и фрукты

Бондюэль

Корма для кошек

Whiskas

Корма для собак

Pedigri

Кофе

Nescafe

Майонез

Слобода

Макаронные изделия

Макфа

Минеральная и питьевая вода

Bonaqua

Мобильные приложения

Яндекс пробки

Молочные продукты

Простоквашино

Мороженое

Nestle

Мясные и колбасные изделия

Микоян

Новостные сайты

Yandex

Обувь

Ecco

Одежда

Adidas

Парфюмерия и косметика

Chanel

Пиво

Балтика

Планшетный компьютер

Samsung

Подгузники

Pampers

Продуктовые магазины

Ашан

Продукты быстрого приготовления

Ролтон

Радиостанции

Радио Европа Плюс

Растительное масло

Олейна

Рыба и морепродукты

Русское море

Рыбные и мясные консервы

Главпродукт

Сигареты и другие табачные изделия

Winston

Слабоалкогольные коктейли

Jaguar

Сладкие газированные напитки

Coca-Cola

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

Lays

Соки

Добрый

Сотовый телефон или смартфон

Samsung

Спортивные товары

Adidas

Средства женской гигиены

Always

Средства по уходу за телом

Nivea

Страховые компании

Россгосстрах

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

Nestle

Телеканалы

ТНТ

Товары для бритья

Gillette

Товары для детей

Lego

Фототехника

Canon

Чай

Grinfield

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

Nivea

Шоколадные батончики

Snickers

Электроника

Samsung

 

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.