Кадр из видеоролика
 
 

Британское издание Love спровоцировало скандал: фэшн-журналист Кэти Гранд и режиссер Джеймс Лима создали для Louis Vuitton короткометражный фильм, героинями которого стали женщины легкого поведения. Инициатива вызвала широкий общественный резонанс - фэшн-бренд обвинили в пропаганде проституции.

Действие ролика происходит на парижских улицах, где женщины легкого поведения ищут «работу». Видео условно можно поделить на две части: в одной томные дамы трудятся со своими клиентами, в другой – они же выходят на подиум во время парижского показа новой коллеции Марка Джейкобса для Louis Vuitton. 

Реакция общественности не заставила себя ждать. Несколько социальных организаций, в частности, тех, что выступают за права женщин, остро отозвались на фильм. Короткометражка, по убеждению европейской публики, преподносит проституцию как нечто приятное, как некую игру, что не является приемлемым.

Во французском издании Liberation было опубликовано письмо, в котором в адрес Louis Vuitton звучат обвинения, что роскошь приравняли к криминальному занятию. Текст подписан рядом европейских политиков и Фондом, выступающим против сексуальной эксплуатации.

Поделиться своим мнением относительно эффективности такой кампании Sostav.Ru попросил генерального директора Fashion Consulting Group, Анну Лебсак-Кейманс. 

Г-жа Лебсак-Клеманс напомнила, что такие явления, как мода и скандал, часто идут рядом. Бренды подвергаются нападкам со стороны общественности, их нередко обвиняют в пропаганде насилия, наркомании, анорексии и так далее. В качестве примера можно привести кампании American Apparel и United Colors of Benetton, а также рекламу аромата Yves Saint Laurent "Belle d'Opium", запрещенную к показу в Великобритании за якобы пропаганду наркотиков.

«Шум», создаваемый такими скандалами, может не только не навредить бренду, но и, наоборот, вызвать к нему дополнительный интерес, - уверена Анна Лебсак-Клейманс. - Louis Vuitton  - бренд с богатой историей, практически возведенный в культ. Известный своей любовью к провокациям Марк Джейкобс уже не раз эпатировал публику коллекциями, рекламными кампаниями и собственным имиджем". 

Большой резонанс вызывали коллаборации Louis Vuitton с современными художниками, такими как Спрауз и  Яёй Кусама - инициатором этих союзов выступил Марк Джейкобс.

"Бренд балансирует на грани консервативности и свободного духа, что может позволить себе его состоятельная публика. Подобная короткометражка вполне соответствует стилю и духу последней коллекции Louis Vuitton FW 2013/14.  Вряд ли видео окажет негативный эффект на имидж", - подытоживает г-жа Лебсак-Клейманс.