Исполнительный Оргкомитет представил логотип Бостона - города-кандидата на проведение летних Олимпийских и Параолимпийских игр 2024 года. Символ разрабатывался американским агентством Hill Holiday.

Логотип напоминает современный лавровый венок, выполненный в холодных сине-голубых тонах. Как пишут зарубежные СМИ, царственная и в то же время спортивная эмблема похожа на символы десептиконов и автоботов - роботы из франшизы «Трансформеры».

 

 

Также оргкомитет представил видеоролик об Олимпийских и Параолимпийских играх в Бостоне, центральным образом которого стал светящийся логотип, помогающий спортсменам справиться с трудностями.

 

 

Напомним, что 8 января Бостон был выбран главным городом-кандидатом на организацию Олимпиады от США. Известно, что в «соревновании» также принимали участие Лос-Анджелес, Вашингтон и Сан Франциско. Летние Олимпийские игры 2024 станут 33-ими по счёту. Официальные заявки от городов на проведения Игр должны быть поданы в наступившем 2015 году. В 2017 году МОК огласит столицу Олимпиады на очередной сессии.

 

 


 

Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF, сопрезидент АБКР

Испытываю сложные чувства. На первый взгляд, этот логотип - типичное общее место, вторичность и даже десятеричность. Я бы своим депошным гениям за такое руки оторвал. А с другой стороны, есть тренд – simplification, по-русски означает “лучшее – враг хорошего”.

Ну, а с третьей стороны – я зримо представляю, как бостонский олимпийский оргкомитет, не шибко веря в успех этого гиблого дела, поручает сверстать пилотный логотип секретарю или PR-менеджеру. За пять минут. В айфоне. Но есть у меня и четвертая гипотеза – а вдруг у них там завелся свой Апостол с железным админресурсом?

 


 

Леонид Фейгин, креативный директор Direct Design Visual Branding

Мне скорее нравится. Удобно для современных media. Холодноватый, но интересный. Он как бы светится – это хорошо и отличает его от «плоских» знаков

Я привел пример лого Токио как эмоционально гораздо более яркого. Мне кажется сейчас, когда разного рода эмблем много, образ и эмоция в дефиците. Вот этого Бостону не хватает. No Boston Olympics. Тоже гораздо эмоциональнее из за послания в тексте. Так что в общем знак неплох. Стиля не видел - не могу сказать. Но пока для меня это больше кибер-Олимпиада получается.

 

 


 

Антон Исаков, креативный директор Ural Branding Company

Технически ровный логотип без оригинальных идей. Диафрагма Aperture Science раскрывается в холодный лавровый венок и одновременно крылья футуристического ангела, замершего перед рывком вверх, неуязвимого для террористических атак. Скрученные градиентные плоскости - энергичный посыл: "Наш Бостон еще ого-го!" Пустое пространство в центре напоминает готовый раскрыться кристаллический бутон - спорный, наряду с цветовым решением, атрибут для летних Игр. Не вполне понятны коннотации с логотипом американских ВВС.
Я не владею информацией об особенностях идентичности Бостона, однако представляется, что generic-лого, напоминающий одновременно сразу несколько других, не вправе претендовать на выражение души города, тем более что Бостон - это не только стекло и бетон, неужели городу больше нечего сказать? Градиентные плоскости - привет из 2011 года, что лишний раз подчеркивает, что лого создавался, скорее всего, параллельно профессиональным реалиям, по принципу уважаемости авторов. Не сомневаюсь, что большая часть целевой аудитории посчитает этот лого слишком холодным, слишком неприветливым, попыткой выразить много, ничего не сказав. Цветовое решение этого логотипа, по моему скромному мнению, является составляющей не дизайнерского, а психоаналитического дискурса. Если уж совсем фантазировать, то можно ожидать беспилотники OCP в воздухе над стадионами, спутники UAC на геостационарной орбите и согнанный со всего континента SWAT на оцепленных улицах. Не исключаю, что на уровне подсознания лого отражает эсхатологические ожидания американцев, И (не дай бог, конечно), может стать нездоровой приманкой для шизоидных психопатов с комплексом Герострата и учебником по минно-взрывному делу в фургончике на окраине. Ни в коем случае не желаю подобного Бостону.

 


 

Андрей Кугаевских, креативный директор брендингового агентства «Свое Мнение»

Решение достаточно логичное и в меру осторожное. В гербе Бостона лавровый венок, он славится своими "вузами": Гарвард, Массачусетский технологический институт, формирует образ инновационного города. (Зачем тут еще и капелька? Воды Атлантического океана?) Только стилистически его актуальность на грани: Лондон 2012 в смирительной инновационной рубашке, размноженный вчерашний тренд – остается только пожелать, чтобы и завтра он был актуален. Хотя ему вряд ли позволят устареть до неприличия, потому что, как мы знаем, логотипы заявочной компании и олимпиады могут быть разными, и в случае победы Бостона нас может ждать новый вариант фирменного стиля.