Иллюстрации artlebedev.ru

Сегодня Студия Артемия Лебедева представила свой вариант логотипа Екатеринбурга. По словам креаторов, «логотип выглядит современно, но при этом не теряет связь с историей». Зеленый цвет был выбран не случайно, так как он является цветом главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита. Sostav.ru опросил известных креаторов из Екатеринбурга, как они оценивают работу столичной Студии.

Напомним, Артемий Лебедев объявил о готовности сотрудничать с администрацией Екатеринбурга в конце июля текущего года. Тогда дизайнер посетил город и встретился с его главой Евгением Ройзманом. Ройзман провел экскурсию по городу и обсудил возможность сотрудничества дизайнера и администрации города.

В сентябре Лебедев предложил администрации города три варианта сотрудничества. Первый вариант предполагал разработку логотипа Екатеринбурга, его внедрение в городскую среду (люки, столбы, ограды, объекты), создание бренда, городских сувениров, подарков. Также Лебедев выразил готовность составить городские правила по благоустройству, фасадам, архитектурным особенностям, летним верандам, детским площадкам, паркам, разработать городской дизайн-код. Третий вариант, предложенный Лебедевым, предполагал создание Центра развития дизайна и коворкингов, формирование «городского языка общения», включающий социальную рекламу, плакаты, оформление города на праздники программу позиционирования города и разработку программы позиционирования города.

 



 

Новость о готовности Лебедева сотрудничать с городом в самом Екатеринбурге приняли прохладно. В ответ на предложения Лебедева мэру города ведущие креаторы Екатеринбурга подготовили письмо протеста. В этом письме они выразили свое недовольство предложениями Лебедева и заявили, что екатеринбургским дизайнерам есть чем ответить, так как в последние годы брендинг города Екатеринбурга занимал умы многих талантливых горожан.

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА

Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого - лайнер Sukhoi SuperJet - давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге - сама сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?

Представленная сегодня Студией Лебедева работа не воодушевила опрошенных Sostav.ru креаторов, как жителей уральской столицы, так и представителей других регионов.

 

Данил Голованов, директор Red Pepper

В данном случае могу позволить себе высказаться исключительно как житель Екатеринбурга, как городской обыватель. Екатеринбург - это город "с яйцами". В данном логотипе я их не вижу.

 

 

 

Антон Исаков, креативный директор Ural Branding Company

Базовым элементом логотипа, ожидаемо, стала вензелеобразная буква Е, из которой растет то ли росток новой жизни, символизирующий новое лицо уральской столицы, то ли лихой газпромовский огонек. Не обошлось без глубинных смыслов: буква выполнена в зеленом цвете, по замыслу авторов символизирующем цвет изумруда и малахита (привет критикам бажовских коннотаций и большое спасибо безымянным авторам бесчисленных ящерок и прочих горноуральских элементов в логотипах местных компаний за оригинальную идею). Современный дух города призван выражать, вероятно, симпатичный акцидентальный - будем надеяться, что-таки акцидентальный - двуязычный шрифт, которым выполнено название города. Стоит отметить, что различные вариации на тему буквы Е уже использовались в проектах логотипа города за авторством местных дизайнеров (например, проект Ural Branding с пиктограммой сердца и в конструктивистском стиле).

 

Евгений Фатеев, директор агентства Streetart

 

По моей информации, в течение года таких вариантов айдентики будет 5-6, Екатеринбург - это символический рынок, на котором визуальные эмиссии, айдентики будут конкурировать, самое интересное - какой вариант будет выбран горожанами.

Для меня очевидно одно, такому сложному городу как Екатеринбург айдентику назначить нельзя, кто бы это ни был. Екатеринбург - это город с развитым гражданским обществом, это очень непокорный город, да еще это город, находящийся в состоянии бурного романа с самим собой. Мне кажется, будет интересно.

 

 


 

Михаил Шишкин, основатель и креативный директор агентства SHISHKI, куратор направления Дизайн в Школе ИКРА

В отличии от других этот лого я ждал, так как знал заранее, что он разрабатывается. И ждал чего-то иного, на мой взгляд Екатеринбург это не только наследие, к которому отсылает представленная концепция. Думаю, что городу нужен более бодрый, энергичный стиль, который смотрел бы будущее, вдохновлял и был бы созвучен амбициям Екатеринбурга. Более смелый образ, более суровая и и героическая интонация, больше жизни. К тому же удивил процесс - обычно в Студии рассматривается несколько направлений, а тут сразу была выбрана только одна история.
 
 

 

Михаил Губергриц, творческий директор LINII Retail Design и LEXICA naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» АК Wordshop

"Неинтересно. Невкусно. Некачественно". Впрочем, мое мнение, как и мнение любых других людей уже давно эту студию не волнует. Они заняты собой, реализуют свои амбиции и люди, для которых делаются проекты, им видимо не интересны.