Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.08.2016 в 09:30

Лайфхак: как найти картинку для сайта или статьи

Tilda Publishing выпустила руководство о грамотном поиске иллюстраций

То, как выглядит ваш сайт, какое он производит первое, эмоциональное, впечатление во многом зависит от качества изображений. В руководстве на сайте Tilda.cc рассмотрели где найти качественные иллюстрации, как выбрать и как их использовать.

Вне зависимости от того, какого рода изображения вы планируете использовать — фотографии, рисунки или чертежи — их все можно разделить на две категории иллюстраций: документальные и художественные.


Сайт компании, которая разрабатывает и производит концептуальные малые архитектурные формы и мебель для дачи. woodandspace.ru

Имеет прямое отношение к тому, о чем вы сообщаете в тексте, и представляет собой, по сути, вещественное доказательство. Например, вы собираете лендинг о новом коттеджном поселке. Вашими документальными иллюстрациями будут фотографии коттеджей или их стройки, прилегающих территорий, чертежи и схемы местной инфраструктуры.


Обложка сайта студии, которая разрабатывает мобильные приложения. surfstudio.co

Не имеет прямого отношения к содержанию текста, а является средством передачи его смысла — метафорой. Например, вы делаете сайт центра психологической помощи, и у вас нет возможности проиллюстрировать душевные проблемы документально. Для того, чтобы передать эмоциональное состояние человека, находящегося в стрессе, вы используете фотографию бушующей грозы.

Художественная иллюстрация не должна полностью дублировать смысл текста — это лишает ее какой-либо ценности. Например, лендинг о лекарственных средствах не стоит иллюстрировать фотографией горсти «абстрактных» разноцветных таблеток в руках. Это совершенно бессмысленно.

Перед тем как иллюстрировать материал, нужно выбрать между документальными и художественными изображениями. Не стоит их смешивать в одном материале — это мешает логике визуального ряда. В случае если вы предпочли документальные средства — постарайтесь показать все, что действительно важно и полезно увидеть читателю. Если выбор пал на художественную иллюстрацию, то старайтесь придерживаться общей логики и стилистики визуального ряда во всем материале. Это позволит вам вплести историю в историю и создать «второй слой».

Дмитрий Сердюк, дизайнер


Изображения — очень мощный эмоциональный ресурс, который продает. Не экономьте. Если на сайте плохие фотографии, то каким бы хорошим ни было предложение, общее ощущение смазывается, продажи падают. Начинают возникать
вопросы про доверие, про качество того, что вы продаете.
Поэтому подобрать хороший визуал — важная задача. Обычно визуал вытекает из концепции и референсов, которые под эту концепцию находятся. Часто в процессе работы я ставлю подходящие фотографии, просто чтобы посмотреть как оно работает. Искать их можно где угодно — Google, специализированные подборки, например, niice.co. Либо даже взять с сайта схожей тематики.

Для референсов также можно использовать стоки. Бывает, что фотография в фотобанке стоит неподъемные для небольшого бизнеса деньги. Или просто сложно найти фотографии под конкретную задачу. Какие-нибудь улыбающиеся темнокожие парни подойдут не каждому сайту в России. Поэтому можно найти что-то близкое, а потом заказать съемку фотографу на основе того, что вы подобрали. Фотографу будет легко ее сделать, если будет от чего отталкиваться. Это самый простой способ поставить фотографу четкую задачу.
Вообще нужно поддерживать местных фотографов. Закажите съемку — вы получите уникальный контент, а фотограф заработает и сможет купить новый объектив, и в следующий раз сделать еще лучше. Ищите локальных людей, растите командой.

Если бюджет совсем ограничен, а вы предлагаете уникальную услугу и у фотографий скорее информационная цель, то можно сделать съемку и самому. Найти образцы фотографий, позаботиться о хорошем освещении, положить предмет на белый фон и сделать резкий кадр. Даже с помощью iPhone.
Но если задача имиджевая, то лучше вложиться и сделать хорошую съемку. И надо понимать, что если вы, например, для главной страницы магазина делаете дорогую, качественную съемку, а товары фотографируете в походных условиях, то это будет заметно и ничего, кроме недоумения у пользователя не вызовет и скорее всего отпугнет покупателя.
Еще один ресурс, который мне хотелось бы отметить — flickr. Он отличается тем, что люди выкладывают фотографии хорошего качества, но не сток. И администрация сайта даже может прислать предупреждение, если альбом напоминает коммерческий. Фликр хорош еще тем, что там есть не только традиционные фотографии, но и какие-то старинные снимки, фото из музеев. Можно взять фотографию гобелена, который выложил какой-нибудь музей и сделать из него паттерн, фон для сайта. Плюс, если фотография не разрешена для коммерческого использования, можно написать автору и купить фото. Люди охотно общаются и идут навстречу. Если у вас некоммерческий проект, то фотограф и вовсе может разрешить использовать фото бесплатно.

Качество картинки также можно оценивать с двух позиций: технической и эстетической.

С технической стороной вопроса все достаточно просто. Размеры картинки указываются в пикселях: сначала горизонтальная сторона, затем вертикальная. Для полноэкранных изображений подбирайте те, которые не меньше разрешения наиболее популярного экрана. На данный момент (середина 2016 года) таким разрешением для настольных компьютеров является 1366×768 px.

Когда вы делаете сайт на Тильде, то фотографии слишком большого размера автоматически уменьшаются до 1680 пикселей по ширине. Это позволяет сохранить хорошее качество, но оптимизировать вес изображений, чтобы страница загружалась быстрее и лучше индексировалась поисковиками.

Эстетика картинки — вопрос субъективный, но в большинстве случаев бесхитростный. Посетитель сайта или лендинга ожидает увидеть изображения, у которых все в порядке с резкостью, яркостью, цветностью и контрастностью. В пейзажных снимках предпочтительна ровная линия горизонта, в интерьерных — перспектива, в предметных — неискаженные пропорции. В большинстве ситуаций покупка снимков в стоках или агентствах гарантирует вам соблюдение этих правил.

Есть три пути: найти бесплатно, купить или сделать. Рассмотрим их по порядку.

Нельзя просто так взять нужную картинку в Google (или любом другом поисковике) и использовать ее, указав источник. Это нарушение авторского права, которое может стать основанием для судебного иска. Все картинки кому-то принадлежат.

Зато можно бесплатно использовать изображения по лицензиям Creative Commons. Они делятся на две крупные категории: разрешенные или запрещенные к коммерческому использованию.

Если ваша страница подразумевает извлечение прибыли даже косвенными путями, то это соответствует категории коммерческого использования.

Самый простой способ найти такие изображения — воспользоваться в Google вкладкой «Картинки» и уточнить поиск в меню «Инструменты поиска». Во вкладке «Права на использование» можно выбрать лицензию, разрешающую бесплатное использование изображения. Кстати, здесь же можно уточнить и размер искомой картинки.

Многие профессионалы и любители публикуют свои работы под лицензиями CC на сервисе Flickr, где результаты поиска также необходимо уточнить и выбрать нужную лицензию. В описании выбранной вами фотографии вы найдете указание лицензии, по которой она распространяется.

Изображения по лицензии Creative Commons нужно правильно подписывать. Указание авторства — обязательное условие использования. Делается это по шаблону «Имя автора / Наименование источника / Тип лицензии».

Например: John Wood / Flickr / CC BY-SA или Moscow State University / Wikimedia / CC BY

Поисковые системы не являются источником, поэтому ни при каких обстоятельствах не надо указывать Google (если только изображение не принадлежит самой компании Google).

Абсолютно бесплатно можно использовать изображения, находящиеся в общественном достоянии (Public Domain). По закону РФ произведение переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти автора. Это открывает возможности к использованию репродукций живописи, архивных фотографий и материалов. Подробнее можно прочитать об общественном достоянии на Википедии.

Лицензия CC0 (Creative Commons Zero) приравнивается к общественному достоянию. По сути, автор полностью отказывается от своих прав на изображение и позволяет вам использовать его как угодно и делать с ним все, что пожелаете. Так подход практикуется на проекте Unsplash, где каждые десять дней появляются 10 новых фотографий.

Есть и другие источники бесплатных картинок.

Pexels

Большой архив снимков с возможностью поиска не только по ключевым словам, но и по предпочтительной цветовой гамме. Это отличное решение для работы с визуальными концепциями.

Поиск есть
Регистрация не нужна
Лицензия CC0

Pixabay

База бесплатных фотографий, иллюстраций, векторной графики и видеороликов в высоком качестве. Для удобства работы можно использовать API.

Поиск есть
Регистрация нужна
Лицензия CC0

Freeimages

Крупная база бесплатных изображений, включающая поиск по premium-сегменту в который входят платные источники. Большой выбор, но не самые лучшие картинки.

Поиск есть
Регистрация нужна
Пользовательское соглашение

freestocks.org

Позволяет найти хорошие снимки в наиболее популярных категориях: животные, архитектура, мода, еда, природа, технологии.

Поиск есть
Регистрация не нужна
Лицензия CC0

Startup Stock Photos

Неплохая база изображений на тему стартапов. Подойдет всем, кто работает в сфере digital: блогерам, издателям, дизайнерам, программистам и другим специалистам.

Поиск отсутствует
Регистрация не нужна
Лицензия CC0

Streetwill

Предлагает качественные изображения на разные темы c возможностью поиска по ключевым словам. Не все изображения имеют исходное высокое разрешение, но для Тильды предлагаемые варианты подойдут.

Поиск есть
Регистрация не нужна
Лицензия CC0

Splitshire

Бесплатный сток со множеством категорий картинок. Для удобства использования можно заплатить $ 20/год и тогда картинки будут отправляться прямиком в ваш Dropbox.

Поиск есть
Регистрация не нужна
Пользовательское соглашение

StockSnap.io

Содержит сотни бесплатных фотографий на различные темы. В разделе Trending можно посмотреть какие картинки предпочитают использовать другие посетители.

Поиск есть
Регистрация не нужна
Лицензия CC0

Этот список можно продолжать почти бесконечно. Лучший способ найти нужный бесплатный сток — это воспользоваться поиском в Google по такой схеме: free stock photo + искомая тема фотографий. Например, «free stock photo girl iphone» позволит найти такой результат:

Где купить изображения?

Покупать изображения имеет смысл, если вам нужна картинка, связанная с редкой темой или вы хотите продемонстрировать платежеспособность.

Есть три главных направления платных картинок: Stock, Creative и Editorial. Отличие первых двух достаточно символическое и выражается в основном в цене. Editorial — это репортажная съемка, которую не всегда можно использовать в коммерческих целях.

Stock

Картинки категории Stock обычно стоят не дороже 1—2 долларов за штуку и качественно не отличаются от бесплатных. К ним имеет смысл прибегать, если не хочется долго искать. На платных стоках база изображений гораздо больше.

Вот некоторые из них:

Depositphotos
Shutterstock
Istockphoto
Adobe Stock
Fotolia
Dreamstime

Стоковые картинки чаще всего приобретаются по лицензии Royalty-Free, которая подразумевает однократную оплату в момент покупки. Это значит, что вы можете использовать купленное изображение многократно.

Creative

Картинки категории Creative — это «элитная» версия стока. Изображения стоят значительно дороже и могут распространяться по лицензиям Rights-Managed или Rights-Ready, которые позволяют вам обладать исключительными правами на использование картинки в условленные сроки. Вы не сможете использовать изображение более одного раза и позже оговоренного с поставщиком периода действия договора. Стоимость одного изображения может варьироваться в пределах от $ 100 и до бесконечности.

Getty Images
Fotodom

Editorial

Editorial — это изображения для редакционного использования, для освещения конкретного информационного повода. То есть изображение должно иметь прямую связь с текстом и не использоваться в коммерческих целях. Именно такие картинки вы встречаете на новостных сайтах.
Как правило их распространяют крупные фотоагентства или фотослужбы информационных агентств.

Библиотека изображений «РИА Новости»
Фотохроника ТАСС
Reuters Pictures
AFP Photo

Изображения приобретаются поштучно или по подписке. Как правило, срок подписки и количество доступных по ней фотографий, позволяют значительно сбить цену. Однако если вы не истратите свой месячный лимит картинок, то остаток сгорит.

Какие еще есть варианты?

Во-первых, вы можете сами выступить в роли заказчика иллюстрации или даже ее автора. Найти исполнителя работы проще всего в социальных сетях и базах фрилансеров. Несколько русскоязычных сайтов:

Weblancer
Freelansim
Freelance.ru

Во-вторых, вы можете использовать готовые мокапы — это шаблоны полиграфического качества, на которые можно нанести вашу фирменную символику или добавить недостающие элементы. Несколько сайтов, где можно их найти:

Morepsd
Iamdesigner
Mock-Ups

Текст: Мика Стецовский, визуальный продюсер медиапроектов Mail.Ru Group

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.