Фото РИА Новости

 

В сентябре этого года стартует Академия журналистики ИД «КоммерсантЪ», уже начался набор студентов. В ближайших планах - открыть кафедру «Коммерсанта» в МГИМО, сообщил известный журналист и куратор Академии Ъ Андрей Колесников. О целях проекта, учебном процессе и состоянии кадров на медиарынке г-н Колесников рассказал в интервью Sostav.ru.

- Для чего создается Академия? Чтобы готовить кадры специально для «Коммерсанта» или это универсальное образование?

- У нас, конечно, есть корыстная цель – готовить кадры для издательского дома, потому что «Коммерсантъ», как и все остальные на рынке, испытывает необходимость в кадрах. Всегда непросто найти нового человека, его приходится не то что воспитывать, а перевоспитывать. Это всегда происходило и происходит в «Коммерсанте», у нас много стажеров.

Академия предполагает более системный подход к этой работе. Цель заключается в том, чтобы на базе ИД научить качественной журналистике. У нас теория будет намертво привязана к журналистской практике. Вести творческие лаборатории будут ведущие сотрудники «Коммерсанта».

- Уже известно кто это?

- Лабораторию «Экономика» будет вести Дмитрий Бутрин, редактор отдела экономической политики, «Политика» - Азер Мурсалиев, шеф-редактор ИД, «Общество» - Виктор Лошак, директор ИД по стратегическому развитию.

Первым у нас намечен open class с министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Он расскажет о состоянии современной международной журналистике, о том, что он думает про нее и про журналистов, и свою работу. Такие люди, как он, которые являются ньюсмейкерами, все время «терпят» журналистов и от журналистов, поэтому, конечно, есть желание высказаться.

Такая академия – это место, где нестыдно поучиться и действующим сотрудникам «Коммерсанта» и других изданий. И я тоже буду ходить на курсы.

- Что подразумевают теоретические дисциплины?

- Будут теоретические занятия по журналистике, но они будут читаться, в основном, практиками. Хотя хотелось бы, чтобы кое-что прочитали преподаватели журфака МГУ. Например, эксперт по новым медиа Иван Засурский. Но разговора об этом еще не было.

Партнер нашей Академии – МГИМО. В ближайшее время мы откроем кафедру «Коммерсанта» в МГИМО.

- Как будет строиться учебный процесс?

- Человеку нужно забыть на три месяца то, как он жил раньше. По нашему ощущению, таких людей немало. И творческий конкурс отсеет еще некоторое количество людей. Обучение – платное: 70 тыс рублей за 3 месяца. Будет диплом, но всем понятно, что юридической силы он иметь не будет, правда я надеюсь, что он будет иметь моральную силу.

Последние годы рынок деловой журналистики испытывает дефицит кадров. Сможет ли он в ближайшее время насытиться теми специалистами, которые сейчас готовят вузы?

Проблема в кадрах для СМИ существовала всегда. Я не уверен, что она когда-нибудь вообще решится. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы ситуация изменилась с нашей помощью. В Академию мы будем приглашать экономистов.

Наша цель – показать новые векторы в развитии экономики – это то, что не всегда преподают в традиционных школах. Утолить голод на экономических журналистов, по крайней мере в ИД, мне кажется, удастся: я уверен в людях, которые будут отвечать за эту часть процесса. И хотелось бы, чтобы наши выпускники были востребованы и в целом на рынке.

- Чего не хватает начинающим экономическим журналистам?

- Не хватает ежедневной практики, связанной с теорией: утром ты послушал лекцию экономиста, который «взорвал» тебе мозг причинами, по которым то дорожает нефть, днем узнал про то, что она подешевела, а потом написал заметку, почему она будет стоять на месте, учитывая утреннюю лекцию экономиста, а на следующее утро заметка вышла в «Коммерсанте». Это то, чего не хватает начинающим экономическим журналистам. Как говорится, «утром в газете – вечером в куплете». Или наоборот – не помню.