Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.04.2024 в 10:30

Кейс «Кухни» и «Ред Медиа»: как объединить аудиторию в эфире и за его пределами

Компания создала сайт «Кухня.рф» и мобильное приложение в рамках ребрендинга телеканала

Команда компании «Ред Медиа», входящей в «Газпром-Медиа Холдинг», рассказала Sostav о целях, этапах разработки и тематических решениях приложения для приготовления блюд по рецептам.

О проекте

От идеи до публичного релиза полноценного продукта прошло 6 месяцев. В состав релиза вошли: сайт, мобильный сайт, приложения iOS и Android. В основе продукта лежат рецепты блюд от профессиональных шеф-поваров, а ключевой особенностью являются подробные видеошаги, благодаря которым у человека без опыта получится приготовить блюдо.

Роман Столярский, заместитель генерального директора «Ред Медиа»:

Мы поставили перед собой амбициозную цель — предложить актуальный продукт для интернет-аудитории. При этом мы хотели не просто создать удобные сайт и мобильное приложение, которые позволят быстро выбирать нужные рецепты и легко готовить. С самого начала мы ставили более глобальные задачи — сохранять семейные и национальные кулинарные традиции, учить правильному питанию подрастающее поколение — в целом, масштабно развивать гастрономическую культуру в стране. «Кухня.рф» — это продукт, который объединяет пользователей интернета и социальных сетей, ТВ, радио и печатной продукции.

Цели проекта

Целью проекта было провести ребрендинг телеканала собственного производства «Кухня», отразить мультиплатформенность бренда и объединить аудиторию в эфире и за его пределами. Проект включал создание интересных и актуальных форматов контента для интернет-аудитории и мобильных приложений для iOS и Android. Главная задача — не просто создать новый сайт и мобильную версию, но и разработать приложение для приготовления блюд по рецептам.

Илья Цыганов, креативный директор «Ред Медиа»:

Мы думали, как заинтересовать пользователей и выделиться среди десятков конкурентов. Ответ для нас, как для телевизионщиков, стал очевиден — потребитель любит глазами. Значит нужно снимать к рецептам видеоинструкции для каждого шага готовки. У нас есть все возможности и опыт в производстве видеоконтента.

Мы создали технологичную студию, ярко её оформили и установили камеры, которые с разных точек детально снимают каждое действие. И это одна из фишек нашего продукта. Есть много рецептов, много действительно хороших кулинарных сайтов, но видео всегда привлекает больше внимания. Пользователь может не только посмотреть на фото и прочитать, как правильно шинковать перец — у нас он наблюдает за работой профессионального повара и просто повторяет.

Каждое блюдо можно приготовить несколькими способами: свайп влево — перед вами любимая домашняя кухня, в центре внимания — классический оригинальный рецепт из ресторана, свайп вправо — это «премиальная версия» с необычными ингредиентами и решениями.

Продукт совмещает классические форматы поиска и просмотра рецептов на сайте с новыми современными механиками. При проектировании был сделан акцент на удобстве пользователя в реальном процессе приготовления: гибкий поиск, калькулятор ингредиентов, подробное описание и необходимые ингредиенты на каждом шаге, встроенный таймер, специальный видео режим готовки, рекомендательная система с лучшими сочетаниями для выбранного блюда и прочее. Создатели отдельно позаботились о пользователях и предусмотрели адаптацию контента страницы в зависимости от устройства и задач ЦА.

Технологическое решение и этапы разработки

В проекте команда соединила современные подходы к созданию ИТ-продуктов, опыт в создании контента и шефскую экспертизу команды телеканала «Кухня». С одной стороны, проектировалось и разрабатывалось распределённое клиент-серверное приложение, которое стало площадкой для размещения материала. С другой стороны, команда занималась подготовкой контента. Этот этап включал в себя отработку рецептов и сценариев, видео и фотосъёмку в профессиональной студии, видеомонтаж и цветокоррекцию, а также отбор лучших результатов.

Разработку ПО команда начала с мобильной версии сайта, задача которой была сформировать образ будущего продукта. На этом этапе родились основные идеи по форматам и видам контента, логике управления и взаимодействия с ним. Когда основные сценарии использования платформы и вектор развития были определены, перешли к разработке нативных приложений для iOS и Android. Интерфейс и общие механики сделали схожими с мобильным web-приложением.

Заключительным этапом развития платформы стало проектирование версии сайта для ПК, она учитывает, с какого устройства пользователь просматривает сайт и адаптируется под параметры экрана. При первом знакомстве с «Кухней.рф» пользователь может пройти онбординг, раскрывающий базовые сценарии взаимодействия. В системе собраны подборки рецептов и добавлены видео-советы от шефов, которые помогают при знакомстве с основами приготовления еды. Понравившийся контент можно сохранить в закладки и поделиться с друзьями.

Для мобильных приложений и веб-сайта были подключены счётчики метрик, которые собирают необходимую аналитику для развития рекомендательной системы, и помогают продакт-менеджерам проекта балансировать нагрузку, улучшать продукт и заниматься дальнейшим развитием платформы.

Дизайн и оформление

Дизайн проекта спроектирован таким образом, чтобы исключить визуальный шум и сконцентрировать внимание пользователей на блюдах и способах их приготовления. Цветовая палитра проекта стала преемственной телеканала «Кухня»: оранжевый и зелёный. Дополнительно использованы белый и серый цвета — они подчеркнули общую лаконичность и чистоту дизайна.

Адаптация дизайна и интерфейса на разных устройствах

В основной версии сайта главный акцент сделан на больших форматах изображений и видео. По задумке команды, сайт как онлайн-кинотеатр еды — пользователь вдохновляется яркими фото и делает выбор в пользу понравившегося блюда. Мобильный сайт и приложения фокусируют внимание пользователя непосредственно на самом процессе готовки, так как удобно взять телефон на кухню и начать готовить.

Главной задачей команды было создание визуала, который побуждает готовить и пробовать. Основной элемент оформления всех версий — это яркий и чёткий визуальный контент: фото и видео как готовых блюд, так и всех этапов готовки. Профессиональный фуд-стилист — обязательный участник процесса съёмки.

Рецепты, подборки и лайфхаки

Вместо миллиона способов приготовления одного и того же блюда, проект предлагает всего три варианта: домашний, классика и премиальный. Основной навигатор среди рецептов — это подборки, которые меняются в зависимости от праздников и сезонов. В каждом из режимов свои эксклюзивные подборки. Они всегда актуальны и позволяют не тратить лишнее время на поиск нужного рецепта, работая на одну из основных задач проекта — простоту и скорость выбора. Подборки формируются профессиональной командой шеф-поваров, учитывают данные аналитики и поисковые запросы широкой аудитории.

Команда проекта считает, что важный элемент контента это лайфхаки и полезные советы от шеф-поваров «Кухни». Главный принцип их составления: они должны быть полезны большинству аудитории. В фокусе — популярные действия и продукты, а в кадре — специалисты своего дела.

Григорий Мосин, шеф-повар телеканала «Кухня» и проекта «Кухня.рф»:

С рецептами, как с сериалами — ты садишься выбирать и не можешь определиться. Хочешь приготовить котлеты, но не можешь выбрать из многообразия вариантов. К тому же, не на всех ресурсах рецепты составлены профессионалами, поэтому нужно потратить время ещё и на поиск качественного рецепта.

На «Кухня.рф» мы подбираем популярные блюда в трёх вариантах приготовления, составляем подборки: завтраки, обеды, ужины и тематические, под праздники и знаковые события. Так пользователи могут быстро найти актуальный для себя контент. В каждом рецепте мы выверяем граммовки и прописываем максимально чёткие шаги, снимаем подробные видео, чтобы человек даже с минимальным опытом в кулинарии мог повторить его.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.