Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Кризис традиционной онлайн-рекламы

19.02.2014 в 10:10

На смену баннерам приходит естественная реклама

Тилль Файда, Adblock Plus. Фото: пресс-служба компании

Пользователям надоела назойливая онлайн-реклама: они принципиально не переходят по ссылкам, игнорируют всплывающие окна и не замечают баннеры. Параллельно с падением количества кликов растет армия пользователей блокировщиков рекламы — в Adblock Plus, например, это 2 млн. загрузок в неделю. Альтернативой баннерам часто называют естественную рекламу (native ads).

Естественной считается реклама, которая соответствует формату площадки, гармонирует с ее дизайном, контентом и функциональными элементами. В отличие от традиционной рекламы, она может быть полезна для пользователя. На самом деле, ничего революционного в ней нет — в печатной прессе роль естественной рекламы давно играют оплаченные статьи (advertorials).

Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) определило параметры естественной рекламы и шесть ее основных типов:

— интегрированные в дизайн сайта элементы (видео, изображения, тексты, музыка и пр.)

— поисковой маркетинг

— виджеты «рекомендовано», «это может быть интересно» и пр.

— заказной контент с пометкой «на правах рекламы» (статьи, посты в блогах и пр.)

— стандартная реклама с элементами естественной

— спецпроекты

По данным исследования платформы Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab, естественная реклама опережает баннерную по числу просмотров на 52%, при этом 32% респондентов (против 19% у баннера) поделились бы естественным объявлением с другом или родственником. К примеру, коэффициент кликабельности (click-through rate) в «естественном» рекламном проекте General Electric составил 8%, что в разы превышает средние показатели CTR баннера — в районе 0,19%.

По прогнозам BuzzFeed, в 2013 году расходы на естественную рекламу в социальных сетях в США достигли 2,36 млрд. долларов, что составляет 38,9% всех расходов на рекламу в этих медиа. К 2017 году сумма возрастет до 4,57 млрд. долларов, что составит 41,7% в общей структуре расходов на рекламу в социальных сетях.

Судя по эффективности естественной рекламы, большое число пользователей предпочитает ее другим форматам. Но когда мы попытались обсудить эту тему в сообществе пользователей Adblock Plus, она не вызвала особого энтузиазма. Один из респондентов поделился подозрением: по его ощущениям, естественная реклама — скорее инструмент повышения эффективности рекламы, нежели забота о пользователе.

Самая большая опасность для естественной рекламы — проблема идентификации. С одной стороны, прекрасно, что реклама гармонирует с площадкой и подается ненавязчиво. С другой — любой промоконтент должен быть четко маркирован как реклама.

Это одна из причин, по которым Adblock Plus вместе со всей назойливой рекламой скрывает и естественные объявления на площадках, не отвечающих требованиям к допустимой рекламе. Если сайт готов сотрудничать и изменить формат своей рекламы, мы готовы показывать ее всем нашим пользователям по умолчанию. Ее тоже можно отключить, но на практике мало кто это делает.

Естественная реклама — шаг в направлении «нового» интернета — удобного и дружелюбного для пользователя пространства. Дискуссии о ней поднимают планку качества рекламы на более высокий уровень. Некоторые виды естественной рекламы могут способствовать эволюции рекламного рынка — от мигающих баннеров к приемлемому облику, что будет проявлением уважения к пользователям. Однако если естественная реклама попытается проникнуть в информационную среду без спроса, маскируясь под редакционный материал, ее ожидает судьба пресловутых баннеров.

Текст: Тилль Файда, Adblock Plus
4 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.