В конце прошлой недели завершился последний этап конкурса YouTube Film Hack, который видеохостинг YouTube проводил для креативных команд из 15 ведущих российских рекламных агентств. Лучшее видео из трех роликов-финалистов, созданных для благотворительного фонда «Жизнь», определили пользователи YouTube и потребители рекламы.

Победителем стала работа «Birthday» Эдуарда Березина и Марии Пановой из McCann. Именно этот ролик получил максимальное количество просмотров в рамках кампании в формате TrueView и самое большое количество просмотров ролика до конца.

Второе место с небольшим отставанием от победителя получила команда Александра Еперина и Артура Даниеляна из агентства SLAVA с видео «Я не сдамся». Интересно, что именно этому ролику пользователи YouTube поставили больше всего лайков. Кроме того, оно получило самое большое количество органических просмотров и, по мнению Нины Бухман, учредителя фонда «Жизнь», максимально точно передает главную идею.

«Авторам удалось найти правильную метафору. Мне тоже очень хочется, чтобы детей с онкологическими диагнозами не только жалели, но и уважали за их мужество и стойкость, ведь они порой оказываются сильнее и мудрее взрослых, которые столкнулись с тяжелой болезнью», - заявила г-жа Бухман.

Также с небольшим отставанием от лидеров на третьем месте оказалось мультипликационное видео «История одного медведя». Нарисованный медвежонок Ольги Евдокимовой и Елены Пархоменко из Publicis Russia больше всего тронул YouTube-аудиторию и, как следствие, побудил к действию: ролик стал лидером по количеству переходов на сайт фонда и на страницу, где можно перечислить денег на лечение детей. Этим видео чаще всего делились, и глубина просмотра канала была после его просмотра была самой большой.

Учредители благотворительного фонда «Жизнь» положительно отзываются о результатах конкурса YouTube Film Hack. Во-первых, с его помощью значительно выросло количество людей, знающих об организации: это и те пользователи, которые просто посмотрели рекламу до конца, и те, кто перешел по ссылке на сайт фонда.

Последних, кстати, благодаря конкурсу, стало в 10 раз больше: если раньше ежедневная аудитория сайта составляла 300 человек, то сегодня их более 3000. Пока значительной разницы в количестве пожертвований нет, однако Карина Михайлова, учредитель и директор фонда, надеется, что это произойдет чуть позже, когда пользователи «переварят» информацию.

«Чтобы начать переводить средства в благотворительный фонд, людям надо поверить фонду, проникнуться его идеями. А чтобы проникнуться, надо сначала узнать о нем что-то и захотеть получить еще больше информации. Сначала нужно просто захотеть помогать, и именно этому способствуют ролики – очень эмоциональные, очень яркие, очень настоящие», - отметила г-жа Михайлова.

Конкурс подошел к концу, но все ролики останутся доступными на видеохостинге и продолжат активно распространяться органически. Последнее утверждение не вызывает сомнения, так как даже во время конкурса из порядка 900000 просмотров более 100000 не были рекламными. Это результат того, что пользователи активно делились видео друг с другом и т.д.

По словам Нины Бухман, YouTube оказался очень привлекательным каналом: «Я считаю, что для нашего фонда, да и для других некоммерческих организаций, YouTube - это самый эффективный канал размещения роликов, так как здесь мы можем получить большую аудиторию и за один клик привести заинтересовавшихся зрителей на свой сайт. Поэтому мы будем использовать любую возможность, чтобы снова показывать наши ролики на YouTube. Тем более, что благодаря конкурсу YouTube Film Hack они у нас есть».

Для Google Россия конкурс Film Hack - это первая подобная инициатива. Компании удалось привлечь 15 крупнейших креативных агентств и поделиться с ними видением того, как эффективно работать с видеохостингом.

Юлия Анфилова, менеджер по маркетингу YouTube в России: «Конкурс Film Hack - это очень важный для YouTube этап работы с креативными агентствами. Судя по рекламным роликам, которые мы сейчас видим на просторах российского YouTube, у креативных агентств пока что нет однозначного понимания, что рекламные ролики для онлайн-медиа - это отдельный жанр со своими законами и возможностями. Аудитория, охватить которую можно только в интернете и с помощью онлайн-видео, растет.

В такой ситуации очень важно, чтобы креативные агентства понимали, как эффективно творить для YouTube, чтобы пользователи как минимум не нажимали «Пропустить видео», а как максимум побуждали к взаимодействию, помогая выстраивать отношения с брендами. Для этого есть масса возможностей, начиная от дополнительных функций в виде аннотаций или оверлеев, и заканчивая интерактивными форматами. Конкурс YouTube Film Hack в этом году - это только первый шаг, и надеюсь, что мы скоро увидим на YouTube яркие и эффективные рекламные видео, которые пользователи будут смотреть до конца с неослабевающим интересом».