Логотип You Tube

 

Компания Googlе совместно с креативным жюри в составе Игоря Лутца, Стаса Давыдова и Андреаса Тоскано-Миленхаузена и др. выбрала три ролика, которые, по их мнению, соответствуют требованиям YouTube – рекламы. В тройку финалистов вошли работы таких агентств: SLAVA, McCann, Publicis Russia.

В начале апреля компания Googlе запустила в России проект YouTube Film Hack для того, чтобы сделать рекламу в интернете эффективной. Согласно проекту ролики на видеохостинге должны строиться по новым правилам, которые организаторы озвучили на брифинге перед агентствами. Также Googlе выбрал клиента - Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями «Жизнь» для которого креаторы создавали ролики по-новому. Из десяти представленных работ, креативное жюри выбрало трех финалистов, ролики которых отвечали всем правилам создания рекламы для YouTube. Представляем вниманию наших читателей работы трех агентств, которые каждый по-своему рассказывает о работе благотворительного фонда.

1.SLAVA «Я не сдамся»

«Почитав письма семей, которые пережили с детьми эту страшную болезнь, мы обратили внимание на то, как много они говорили о борьбе, о силе и отважности детей. Насколько это важно в лечении. Именно этот психологический настрой детей мы и решили передать в нашем ролике», - рассказал арт- директор SLAVA Александр Еперин. По его словам, в этом ролике они показали то, что ребята верят в свою победу, ведь победа вполне реальна даже перед таким серьезным врагом.

2.McCann Birthday

«Я очень рад участвовать в таком благородном проекте. Не так давно я пережил трагедию, связанную с этой страшной болезнью. Идея для ролика пришла не сразу. Мне хотелось, чтобы он давал повод задуматься и помочь, но не показывал детей после химиотерапии, страдания и планы больничных палат. В итоге родилась идея «Дня Рождения». В День Рождения мы подводим итоги прошлого и загадываем желания на будущее, задувая свечи на торте. Мы представили жизнь как путь от Дня рождения из детства до Дня рождения в преклонном возрасте. Если не помочь больному ребенку, то его жизнь ограничиться несколькими свечами на торте. А дети должны жить долго. Поэтому мы добавили одно слово к слогану фонда «Дети должны жить». И изменили его на «Дети должны жить долго», - рассказал креативный директор McCann Эдуард Березин. По его словам, героиня ролика - Людмила Владимировна - недавно потеряла из-за рака мужа, и участие в съемках было для нее своего рода духовным посвящением. А музыку к ролику в последний момент подарил Олег Нестеров. Это композиция «Предчувствие» группы «Мегаполис» из их последнего альбома «Из жизни планет».

3.Publicis Russia «История одного медведя».

«Подопечные фонда «Жизнь» - это маленькие пациенты детских онкологических отделений, которые проводят очень много времени в больничной палате, но кроме родителей, врачей, близких им людей у них есть их любимые игрушки, которые тоже по своему о них заботятся. Именно они наполняют палату малыша домашним уютом и поддерживают на процедурах. Наш мультфильм это часть идеи о том, что игрушка ребенка тоже может зарабатывать деньги на его лечение. Мягкие игрушки сдаются в аренду, а маленькие пациенты получают реальную финансовую помощь, которую зарабатывают их зайчики и мишки. Исполнение в виде мультфильма тоже выбрано не случайно, ведь так больно видеть фотографии ребенка в сложной ситуации. Мультфильмом мы хотели деликатно, вовлечь в эту проблему пользователей всех возрастов. Это наш первый мультипликационный опыт, поэтому съемочный процесс занимал полных 14 дней. Каждый день мы рисовали по несколько фаз движения нашего медведя. Мультипликация, как оказалось, это труднейшее дело», - рассказала арт-директор Ольга Евдокимова .

По условиям конкурса из трех работ, выбрать одно должны пользователи интернета. Видео, набравшее минимальное количество отказов от просмотра, ждет главный приз – поездка на Cannes Lions.

Жюри поделилось впечатлениями о проведенном конкурсе:

Игорь Лутц, бывший гендиректор и управляющий творческий директор BBDO Moscow:

«Сострадание и взаимопомощь очень сложная тема. Она сильно девальвирована огромным количеством банальностей, сказанных по этому поводу. Я оценивал способность средствами видео (сюжет, герои, драма, кадр, монтаж) вызвать искреннюю эмоцию, которая бы мотивировала к активному соучастию в чужой беде. Большинство участников конкурса пытались решить эту тему не банально. Было видно, что авторам не хватает опыта и мастерства, a для этого надо просто больше снимать. Расстраивает то, что такая огромная рекламная индустрия, где каждый третий креативщик на словах мечтает быть кино-режиссером, не способна даже выдать значимого количества работ. Поэтому, я хочу поддержать всех без исключения участников конкурса. Они сделали самое главное - взяли в руки камеру, сняли, смонтировали и выложили свое видео».

Андреас Тоскано-Миленхаузен, креативный директор Google Россия:

Я голосовал за те видео, в которых были три составляющих: захватывающее начало (первые 5 секунд), ясный месседж и продуманное исполнение.У всех роликов были сильные стороны. Очень разные подходы к одному и тому же заданию. Некоторые были более четкими и профессиональными, но все при этом были перспективными. Я считаю, мы сделали важнейший первый шаг к построению взаимоотношений с будущими профессионалами российского рынка. Я думаю, что никто не может добиться полного успеха с первой попытки, особенно учитывая, что креативные агентства должны были все делать самостоятельно. При этом должен сказать, что уровень большинства работ был выше среднего и они были сняты с учетом специфики YouTube. Со временем и с опытом все станут снимать еще лучше. Я надеюсь, наше сотрудничество будет долгосрочным».

Стас Давыдов, популярный блогер и ведущий проекта «This is Хорошо» на YouTube:

«Два ролика, которые хотелось бы выделить, - это смерть, которая любит жизнь (авторы - Александра Говорухина и Екатерина Бугаевская, Havas WW Moscow) и мальчик, который дерётся с раком на ринге. (авторы - Еперин Александр и Даниелян Артур, SLAVA). Первый - просто отличный рекламный ролик для YouTube. Он именно такой, какой должен понравиться людям. А если так, то они будут его смотреть и делиться ссылкой с друзьями. Второй - очень качественное, сильное видео. Годится и для телевизора, и в интернете может быть хорошо принят. Остальные видео тоже неплохие, но они сделаны как будто для телевизора. В интернете их смотреть вряд ли будут, так как у них недостаточно нужной «сумасшедшинки». А может и будут, ведь YouTube - место волшебное:)»