Фото из группы НК "Бессонница" во "ВКонтакте" 

 

Не секрет, что чем дальше от столиц, тем реже рекламисты сковывают себя нормами приличий и закона. На неделе региональные управления в Томске и Сызрани оштрафовали местные компании за «излишне» креативную рекламу. В одном случае ночной клуб рекламировал студенческие вечеринки при помощи образа развратной преподавательницы, в другом – регулятор обнаружил намек на мат в слогане мебельной компании. Sostav.ru открывает мониторинг самых громких кейсов из регионов, вызвавших острую реакцию властей и общественности.

Томская мебельная фирма, используя в рекламе слоган «Обана! Цены снижены!», поставила две точки над буквой «о», за что и была оштрафована ФАС. По мнению регулятора, таким образом компания пыталась добиться эффекта восприятия данного слова, как созвучного известному матерному.

Вопрос оценки рекламы был вынесен на заседание Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России, большинство членов которого высказались за очевидное содержание бранного слова в рекламе. В результате компания ООО «Северная корона» была оштрафована антимонопольным ведомством на 100 тыс рублей.

В Алтайском крае, где также появилась спорная реклама, в оценке рекламного слогана пошли дальше. Для объективного анализа фотографию баннера направили в Алтайский государственный университет. Филологов попросили ответить на несколько вопросов, в том числе, используется ли в тексте рекламы в завуалированной форме нецензурное слово и вызывает ли оно непристойные ассоциации. По заключению специалистов университета, в рекламе ненормативная лексика используется. Устойчивую ассоциативную связь с нецензурным словом подтвердили и фокус группы.

Представитель регионального отделения мебельной фирмы «Громада» (ООО «Южная Корона») использование брани не признал. Он сказал, что точки над буквой «О» поставлены для выражения удивления, которое, по его мнению, может иметь только положительную окраску.

Комиссия управления все же решила, что слоган нарушает закон «О рекламе». Но из-за того, что на момент рассмотрения дела акция мебельного салона, которая продлилась три месяца, завершена и спорная реклама демонтирована, предписание об устранении нарушения не выдавалось.

Фото с сайта Алтайского УФАС

Сызранский ночной клуб «Бессонница» также обязали уплатить штраф в размере 100 тыс рублей, на сей раз за использование «непристойных образов».  Баннер с надписью «Пятница 12 октября. ГЛОБАЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ. Самое долгожданное событие года!» с изображением девушки в роли учителя (преподавателя) с оголенной ногой в черном чулке, вызвало негодование жителей, которые написали жалобу в администрацию

Из администрации города Сызрань информацию о ненадлежащей наружной рекламе передали в местное отделение ФАС. «В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование  непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении профессии», - сообщил о своем вердикте УФАС по Самарской области.

По мнению Самарской региональной коллегии союза журналистов России: «образ вульгарен по своей сути, безусловно, наносит вред как самой идее посвящения в студенты, так и образу студенчества в целом. И такая реклама, размещаемая в публичных местах, не имеет права на существование».

Фото из группы НК "Бессонница" во "ВКонтакте" 

На рассмотрении дела представитель Администрации города Сызрань пояснила, что между ночным клубом «Бессоница», в котором проходило посвящение в студенты, и МБУ ДК «Горизонт» расстояние составляет 38.4 метров, при этом в последнем существуют различные кружки для детей, организовываются культурно-массовые мероприятия для детей и так далее.

Автор непристойной рекламы пытался обжаловать постановление о наложении 100-тысячного штрафа в Арбитражном суде Самарской области, но наказание осталось в силе.