Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

«Красный квадрат» Ротенбергов отодвинул «Лайсу» от рекламы на объектах РЖД

Юлия Николаева 03.11.2017 в 10:00

«Федеральная пассажирская компания» выбрала нового рекламного партнера

Поезд Стриж. Фото: РИА Новости

«Федеральная пассажирская компания», «дочка» РЖД, подвела итоги открытого аукциона на право осуществления рекламной деятельности в поездах компании в 2017 – 2021 годах. На конкурс была подана одна заявка – от телекомпании «Красный квадрат», которая была признана победителем, следует из аукционной документации.

На торги были выставлены внешние и внутренние рекламные поверхности нового подвижного состава – всех двухэтажных вагонов, поездов «Стриж», международных поездов, а также поездов с местами для сидения. Среднегодовой пассажиропоток в этих поездах внутреннего сообщения составляет около 6,5 млн пассажиров, международного – около 200 тыс. Победитель также сможет проводить различные промо и BTL-акции в этих поездах и размещать рекламу на всех видеоэкранах.

Начальный размер вознаграждения рекламного партнера составил 583 333 рубля в месяц за 638 вагонов. Общая сумма контракта за 2017-2021 гг. оценивается в 28,583 млн рублей, если договор будет заключен хотя бы с 1 декабря 2017 года.

Среди участников ожидали появления рекламного агентства «Лайса», крупного российского игрока наружной, indoor и транзитной рекламы, который является рекламным оператором РЖД с 2006 года и позиционируется как эксклюзивный партнер компании. Однако от «Лайсы» заявки не поступило.

Как стало известно Sostav.ru, сейчас у «Лайсы» вообще нет договорных отношений для размещения рекламы в поездах «Федеральной пассажирской компании». Контракт «Лайсы» с ФПК истек в марте 2017 года и не был продлен. Рекламного оператора перестали пускать в депо 1 ноября и начали демонтаж размещенных ранее рекламных материалов ЛДПР, рассказали источники, знакомые с ситуацией.

Победитель аукциона «Красный квадрат» принадлежит Аркадию Ротенбергу, который приобрел 51% группы в апреле 2014 года у Ларисы Синельщиковой. Компания не специализировалась ранее на наружной рекламе. Известно, что «Красный квадрат» – ключевой поставщик контента для «Первого канала». Проекты «Красного квадрата» выходят в эфире каналов Россия 1, Россия 2, Россия 24 (принадлежат ВГТРК) и Москва-24. Среди проектов компании – «Голос», «Минута славы», «Кто хочет стать миллионером?», «Давай поженимся!», «Гордон Кихот», «Закрытый показ» и другие. «Красный квадрат» также занимается производством и продюсированием сериалов, документальных и художественных фильмов, работает в области спортивного вещания.

Победа «Красного квадрата» в конкурсе ФПК может привести к тому, что он будет опротестован в суде, утверждают источники Sostav.ru. «Лайса» имеет генеральный договор с РЖД, в соответствии с которым обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы на всей ж/д инфраструктуре вплоть до 2021 года. В пресс-службе ФПК нашему изданию говорили, что данный договор не распространяется на новые подвижные составы, закупленные после 2010 года.

Структуры Ротенбергов с приходом нового президента РЖД Олега Белозерова, которого СМИ связывают с Ротенбергами, начали активно работать с РЖД. Теперь, они, видимо, нацелены и на новые сферы, в числе которых реклама на инфраструктуре железных дорог.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.