Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.12.2022 в 16:18

Российские подростки заинтересовались корейскими соцсетями

Тренд выявлен на фоне всплеска интереса к корейской поп-культуре

Подростки в возрасте 15−18 лет перешли на корейские платформы — по данным App Annie, количество установок приложений KakaoTalk и Wevers с марта превысило 800 тыс. Молодёжь активно интересуется такими площадками под влиянием корейской поп-культуры и южнокорейских инфлюенсеров в TikTok. ГК «Родная речь» провела вторую волну исследования — его результаты имеются в распоряжении Sostav.

Лидер по количеству установок в России оказалась KakaoTalk (600 тыс. пользователей), на втором месте — Weverse (300 тыс. пользователей). Пик установок пришёлся на март, при этом со временем количество активных пользователей не падает, а у Weverse даже растёт. Платформа позиционирует себя как средство общения между азиатскими звёздами и их поклонниками. Среди популярных форматов: стримы, сессии с вопросами и ответами и другие.

Методика исследования — глубинные интервью продолжительностью один-два часа, состоящие из 65 вопросов. Опрошено 45 человек в возрасте от 9 до 26 лет. Методика включает в себя два формата: «работа, которую надо выполнить» (jobs to be done), чтобы изучить незакрытые задачи и потребности, и построение «карты пути клиента» (customer journey map) для четырёх возрастных сегментов. Период проведения: 11 октября — 25 ноября 2022.

Основной фокус в исследовании сделан на подростков, чтобы изучить, как они адаптировались к изменениям ландшафта соцсетей. Исследуемую аудиторию разделили на четыре возрастных сегмента: 9−14 лет, 15−18 лет, 19−25 лет, 25+ лет, поскольку в зависимости от контекста (школа, учеба, работа) значительно меняются характерные паттерны онлайн-поведения.

В период активного роста TikTok многие российские подростки подписывались на корейских знаменитостей, а затем стали искать новые способы общаться с ними. Большинство пользователей в возрасте 15−18 лет обладают достаточным уровнем английского языка для контактов в социальных сетях, отмечают исследователи.

Наибольшей популярностью корейские соцсети пользуются в регионах, а не в двух столицах. По данным «билайна», больше половины установок — это регионы (75%), на втором месте — Москва (22%) и на третьем — Санкт-Петербург (3%).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.