Иллюстрация РИА Новости

 

По итогам второго квартала 2014 года количество рекламодателей «Яндекса» превысило 295 тысяч, что на 25% больше, чем во втором квартале 2013 года, и на 6% больше, чем в первом квартале текущего года, следует из отчета интернет-компании.

Основным источником дохода компании стала контекстная реклама. Доход от нее во втором квартале вырос на 39%, составив 11,264 млрд. рублей. Выручка от медийной интернет-рекламы напротив сократилась на 6%, до 775 млн. рублей, а выручка от баннеров на сайтах Яндекса и вовсе упала на 16%, составив 674 млн. рублей. Доля контекстной рекламы в общей выручке по итогам первых шести месяцев года составила 92,5%.

Консолидированная выручка «Яндекса» выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 32%, до 12,2 млрд рублей, и на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».

Выручка интернет-компании выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года, операционная прибыль, увеличившись на 13%, составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль достигла 2,4 млрд рублей.

По словам Аркадия Воложа, генерального директора «Яндекса», контекстная реклама обеспечила компании высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Кроме того, «Яндекс» договорился о покупке Auto.ru, что позволит компании выйти в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы.