Интернет-реклама продолжит расти и развиваться, хотя темпы роста будут более скромными по сравнению с прошлым годом. Сегодня РАЭК и Высшая школа экономики озвучили результаты исследования «Экономика Рунета 2013-2014», которое, в частности, охватывает услуги по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах.

Крупнейшим сегментом онлайн-рекламы является контекст, на момент исследования его объем составлял 57 млрд рублей. Если по итогам 2013 года рост составил 20%, то в текущем году динамика сегмента замедлится до 7%. Контекст прибавит 28% вместо 52%, видеореклама — 50% вместо 67%. Поисковая оптимизация показала рост на 17%, но по итогам 2014-го сегмент замедлится до 13%. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях (SMM) был оценен в 6,3 млрд рублей, его ждет замедление с 35% до 17%.

По данным исследования, объем интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2013 года – 750 млрд рублей, а объем рынка электронных платежей – 350 млрд рублей, что эквивалентно 1,6% ВВП России. Эксперты прогнозируют, что в 2014 году рост составит 30% и значительно превысит средний рост российской экономики. В то же время интернет-экономика имеет явную тенденцию к замедлению — ведь год назад рост составлял 39%.

Что касается электронной коммерции, то оборот онлайн-ритейла достиг 368 млрд рублей; объем электронных платежей составил 350 млрд рублей; сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 195 млрд рублей. По прогнозам экспертов, в 2014 году они будут расти с ускорением: так, онлайн-ритейл прибавит 30% вместо 29%, электронные платежи — 40% вместо 30%, туризм — 45% вместо 27%.

Рынок цифрового контента в интернете составил 5,8 млрд рублей. Активными потребителями контента являются более 50% пользователей Рунета. Прошлый год показал, что потребители переходят со скачивания видео к просмотру онлайн. В этом году особенно заметен рост популярности потокового аудио: 48% пользователей предпочитают слушать музыку в онлайне, тогда как скачивают 22%. Наиболее популярной формой платного контента является видео (73% от плативших), и игры (41%), наименее популярной — электронные книги (30%).

Однако, в случае экономического спада значительное количество пользователей готовы поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать.