Иллюстрация depositphotos

 

За первое полугодие 2016 года количество интернет-магазинов в Москве выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, превысив 20 000 шт. Общая сумма их выручки составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные актуального исследования аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий.

Интернет-торговля занимает 8% от общего объема розничного рынка Москвы, при этом, в столице зарегистрированы почти 45% всех головных офисов интернет-магазинов страны. В сфере онлайн продаж работают около 87 тысяч человек, что почти совпадает с данными 2015 года.

Самая жесткая конкуренция наблюдается среди московских магазинов, продающих товары для дома и сада, электронику и бытовую технику. Чаще всего же на торговых площадках предлагаются продукты для красоты и здоровья, одежда и обувь, и только 2% интернет-магазинов представляет продукцию более шести различных категорий. Около половины онлайн-магазинов Москвы дают своим клиентам возможность забрать заказы лично.

Интересно, что 7% московских покупателей в онлайн-магазинах составляют люди пенсионного возраста. Средний чек в столичных интернет-магазинах - 5 тысяч рублей.